Премьер лиги

Дмитрий КУДРЯШОВ: Наш “Спартак” лучше лондонского“Арсенала”

  Как уже сообщал “МК”, именно 19-летний спартаковец стал лучшим футболистом июля. Таковы итоги традиционного опроса (смотрите номер от 2 августа), проводимого нашей газетой среди болельщиков и специалистов.
     Пару лет назад в юношеской сборной России блистали три нынешних спартаковца — Дима Сычев, Саша Сонин и Дима Кудряшов. Уже тогда их имена стали ассоциировать со светлым будущим российского футбола. Но то было мнение тренеров и прочих людей, тесно связанных с подрастающим футбольным поколением. На суд толпы они вышли позже и поодиночке. Первым — Сонин, но без особой помпы. В середине прошлого чемпионата Олег Романцев выпустил его на замену. Дебют Сычева вышел куда ярче. Да и Кудряшов после январского Кубка Содружества заслужил отменную прессу.
     Оба Дмитрия удачно начали играть в Премьер-лиге. Вот только Сычев исправно забивал, а Кудряшов, блеснув в стартовых турах, ушел в тень... Пожалуй, вышел из нее он только в июле. И как вышел! Четыре важных гола в матчах с “Шинником” и “Торпедо-ЗИЛ”...

ВО ВЗРОСЛОМ ФУТБОЛЕ — С 13 ЛЕТ

     Футбольная карьера Кудряшова началась в Нижнекамске. Шестилетнего Диму взял с собой на тренировку старший брат. Скорее за компанию. Возня с мячом очень понравилась младшенькому. Да так, что в спортивную школу братья стали ходить на пару каждый день.
     — Проблема одна была: в секции не оказалось группы моего возраста, — говорит Кудряшов. — И мне пришлось заниматься с ребятами, которые были на два года старше. Жутко интересно! У меня сразу же появилась мечта: попасть в наш “Нефтехимик”...
     — Родители не были против твоего увлечения?
     — Отец знал, что такое спорт, и поддерживал меня. Тем более что в школе я учился нормально. Без “двоек”. Вел себя хорошо, не хулиганил. Так что повода отлучать меня от тренировок не давал... Правда, мама один раз восстала против футбола: когда меня пригласили в Ижевск учиться в спортинтернате... Мне тогда тринадцать лет было. Я ждал приглашение в дубль “Нефтехимика” и, не дождавшись его, решил уехать. Папа и президент ижевского “Зенита” Валерий Иванович Иванов долго объясняли маме, что мне необходимо и дальше заниматься футболом... После всех этих уговоров она наконец согласилась и помогла упаковать чемоданы...
     — В Ижевск ты переехал один?
     — Да. В первое время бывало очень грустно. Через полгода не выдержал даже, собрал вещи и рванул в Нижнекамск. Недельку пожил дома, но быстро осознал, что совершаю ошибку. Тогда-то, видимо, и понял: без футбола мне не жить. Вернулся в Ижевск, и вскоре меня начали заявлять в основном составе на матчи второй лиги. Тренер даже на замену выпускал. Играл то по пять минут, то по десять. В седьмой игре забил первый “взрослый” гол, который, правда, удачу команде не принес, — все равно проиграли.
     — Как к тебе относились соперники — выходил-то ты против взрослых мужиков?
     — Всерьез не воспринимали. Думали: что такого может сделать 13-летний пацан? Но бывало так, что в играх мне крепко от них доставалось... Синяков и шишек было изрядно. Приходилось терпеть. И ни разу при этом не плакал!

В “СЕНТ-ЭТЬЕНЕ” УВИДЕЛ СТАТУЭТКУ КУБКА МИРА

     В Ижевске Кудряшов играл два года. Когда Диме исполнилось пятнадцать, многие клубы, в том числе, кстати, и московский “Спартак”, хотели пригласить к себе “удмуртского Стрельцова” (такое прозвище дали ему в первой команде). Но все предложения российских клубов тогда не заинтересовали вундеркинда. Свой выбор он остановил на французском “Сент-Этьене”, где когда-то начиналась звездная карьера великого Мишеля Платини. Диме было интересно узнать, что такое заграница. Любопытно, однако, что контракт с Кудряшовым подписали не французы, а англичане. Покупателем выступил... лондонский “Арсенал”, который сотрудничал с “Сент-Этьеном”: там обкатывали молодежь, которая могла бы потом усилить “канониров”.
     — И снова первые полгода я горевал. Хотя в Ижевске уже привык вроде бы к самостоятельной жизни. Язык я только начинал учить и поэтому еще не мог свободно общаться со сверстниками из молодежной команды. В свободное время либо в телевизионную приставку играл, либо читал детективы, которые из России привез... Полегче стало, когда в “Сент-Этьен” приехал мой друг Саша Сонин, который сейчас тоже в “Спартаке” играет. Ну а когда в главную команду пригласили Максима Левицкого и Сашу Панова — зажилось совсем весело...
     — Главный тренер “Арсенала” Арсен Венгер хоть раз приезжал посмотреть на вашу команду?
     — Нет. Зато я да и еще несколько ребят ездили в Лондон и проходили стажировку с дублем “Арсенала”. Тогда за вторую команду выступал, например, Эшли Коул, который играл сейчас на чемпионате мира.
     — С кем-нибудь из знаменитых футболистов “Арсенала” удалось познакомиться?
     — Мы несколько раз тренировались параллельно с основой “Арсенала”. Сфотографировался с голландцем Деннисом Бергкампом, нигерийцем Нванкво Кану, французом Тьерри Анри. С ним и немного поговорить удалось... А вот украинец Олег Лужный в тот момент уехал играть за сборную.
     — А Мишель Платини не наведывался к подрастающему поколению талантливых игроков?
     — Его я, к сожалению, не видел. Зато видел Кубок мира, который в 1998-м выиграли французы! Перед началом одной из игр чемпионата страны статуэтку пронесли вокруг поля.
     — Ты смотрел в июне 99-го эпохальный отборочный матч Евро-2000 Франция — Россия?
     — А как же! Надел даже в тот день футболку нашей сборной и уселся напротив телека, посреди “врагов”, на нашей сент-этьеновской базе. Когда наши повели в счете, я всех начал подкалывать, мол, не видать чемпионам мира победы. А когда их сборная забила два мяча, уже меня подняли на смех. Я же пытался перевести на французский нашу поговорку: хорошо смеется тот, кто смеется последним. Тут как раз Саша Панов и Валера Карпин еще два мяча забили... Радовался так, что кричал как резаный.

ПРИ ВИДЕ РОМАНЦЕВА — ЗАПАНИКОВАЛ

     Вообще-то в России Кудряшова могли не дождаться. В конце прошлого года он едва не перешел-таки в лондонский “Арсенал”. Но что-то там не сложилось, и сейчас это уже вряд ли имеет какое-то значение. Важно другое: расторопнее всех оказались селекционеры московского “Спартака” и сделали Диме предложение, от которого он не в силах был отказаться.
     — За “Спартак” я все-таки с детства болел. И мечта играть в этой команде была у меня давно.
     — Дима, что тебе при первой встрече сказал главный тренер Олег Романцев?
     — Честно признаюсь, в тот день я, наверное, впервые в жизни паниковал. Тренер такого именитого клуба, сборной здоровается со мной. Глаза у меня были, как говорится, по пять копеек... А Олег Иванович сказал простую вещь: надо возвращаться из-за границы и поднимать российский футбол.
     — Со второй задачей ты мог бы, наверное, справиться и получше. Ведь Романцев видел тебя в сборной уже после предсезонного турнира в Турции. Что же помешало на чемпионат мира попасть?
     — Если бы не тот весенний спад, то, не сомневаюсь, поехал бы в Японию. (Кстати, в сборной Сенегала был футболист Н Диай, с которым мы вместе в “Сент-Этьене” тренировались.) Начал-то я нынешний сезон по большому счету неплохо. Выиграли Кубок Содружества, в чемпионате меня с первых туров выпускали на поле... Что потом случилось? Может быть, психологически не выдержал: стоило не попасть в состав, и куда-то делась уверенность в собственных силах... Но затем, играя за дубль, пересилил себя, и, едва завершилась летняя пауза, все пошло как по маслу. Тьфу-тьфу, конечно, — сказал Дима и постучал... себя по голове...
     — После перерыва преобразился не только ты, но и сам “Спартак”.
     — Очень уж хочется выиграть “золото”!

ОТКУДА ПОКЛОННИЦЫ ЗНАЮТ МОИ ТЕЛЕФОНЫ?

     На интервью Дима пришел вместе с девушкой Наташей, которую он называет своей невестой. Познакомились они еще в Ижевске. Ему тогда было пятнадцать, ей на год побольше.
     — Диму я еще до знакомства часто видела, — сказала Наташа. — Я занималась гандболом, и мы часто встречались на базе. Ну а познакомились на дискотеке. Пригласил меня на медленный танец. Известная такая песня: “Аиша”. После танцев решил меня до дома проводить. Потом стал в гости наведываться... Вскоре, правда, во Францию уехал.
     — Зато подарков оттуда всяких, наверное, привез?
     — Ничего не привез (смеется). Писем Димка из Франции тоже не писал, зато часто звонил.
     — Я всем Наташиным подругам и ей тоже говорю: я сам лучше всякого подарка, — вступил в разговор Дима.
     — А мне не дают покоя Димины поклонницы, — пожаловалась Наташа. — Жутко наглые. Звонят по домашнему телефону или даже на мобильный. Услышат мой голос и спрашивают: ты кто? Я им отвечаю — жена. И тут же сама интересуюсь. Они в ответ: я тоже — жена! Зло берет от такого хамства. Мне все вокруг говорят, чтобы я близко к сердцу это не принимала. Но пока не получается.
     — Я и сам не знаю, откуда эти девушки знают номера телефонов. Не переживай, Наташа, — обняв подругу, стал ее успокаивать Дмитрий Кудряшов — лучший футболист июля по версии “МК”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру