Холмы Грузии стали печальны

Тбилиси играет в прятки и “непонятки”

  Специально посланный президентом в Тбилиси генпрокурор Владимир Устинов вернулся ни с чем — задержанных грузинскими пограничниками чеченских боевиков ему так и не отдали. Впрочем, в подобном исходе дела никто и не сомневался, да и, похоже, у высокопоставленного российского чиновника была совсем другая миссия в Грузии, с которой Россия находится в состоянии дипломатической войны.
     Впрочем, генпрокурор “прокололся” не только с экстрадицией российских чеченцев, но и с попыткой склонить грузинского президента Эдуарда Шеварднадзе к сотрудничеству в совместной ликвидации бандитского гнезда в Панкисском ущелье.

    
     Визит Владимира Устинова в Тбилиси был заранее обречен на неудачу, если генпрокурор действительно надеялся сходу заполучить боевиков, задержанных в Грузии. Подготовить нужные документы для экстрадиции преступников за столь короткий срок было просто физически невозможно. Тем более что даже грузинская сторона, хоть и назвала фамилии бандитов, не уверена на 100 процентов, что они именно те, за кого себя выдают. Как минимум необходимо еще раз перепроверить личности задержанных. Если они действительно участники бандитского нападения из Панкиси, то это будет лишним свидетельством бездействия грузинских властей по отношении к террористам.
     Пока же Владимиру Устинову приходится лишь констатировать: “грузинские власти отказались выдать боевиков”. В управлении информации Генпрокуратуры сейчас воздерживаются от каких-либо комментариев. Действительно, комментировать нечего — генпрокурор уже сам все сказал. Между тем в прокуратуре уверены, что вопрос с экстрадицией боевиков все равно будет решен. “Если Устинов за это взялся, он доведет дело до конца”, — заявил “МК” начальник управления информации Леонид Трошин.
     Реакция российского МИДа на отказ выдать преступников Генеральному прокурору России Владимиру Устинову, который специально прилетел в Тбилиси, последовала не сразу. Правда, пощечину в виде отказа выдать прокурору преступников под формальным предлогом российская сторона не стала переносить молча. После недолгой паузы Игорь Иванов высказал сомнение в честных намерениях грузинской стороны бороться с терроризмом. “Громкими политическими заявлениями и полумерами эту проблему не решить. А к каким трагическим последствиям приводит политика заигрывания с террористами, хорошо известно”, — заявил глава российского МИДа.
     Более того, Игорь Иванов считает, что выдача задержанных на российско-грузинской границе террористов или отказ Тбилиси это сделать продемонстрирует, насколько серьезно в Грузии настроены на подобные совместные действия с Москвой.
     “Грузия хотела бы более активных усилий РФ в деле задержания и передачи бывшего шефа службы безопасности республики Игоря Георгадзе, который обвиняется в организации покушения на Эдуарда Шеварднадзе” — именно этой фразой всякий раз грузинская Генпрокуратура реагирует на требования России о выдаче чеченских боевиков. Напомним, что российские власти уже не в первый раз обращаются к грузинским коллегам с требованием об экстрадиции. В прошлом году российскому МИДу и Генпрокуратуре потребовалось более трех месяцев переговоров и дипломатических нот, чтобы убедить грузин вернуть в Россию 13 боевиков, обвиняемых в причастности к теракту в Минеральных Водах 24 марта 2001 года. А возвращение в лоно российского правосудия Руслана Гелаева и вовсе пока не ожидается.
     Между тем существует соглашение между генпрокуратурами двух наших государств об оказании правовой взаимопомощи. И на основании этого соглашения при предоставлении всех необходимых документов и доказательств причастности к преступлению виновные должны быть выданы. Кстати, Россия неоднократно выдавала Грузии запрашиваемых ею лиц. А точнее — мы вернули грузинскому правосудию более 40 человек. В 1998 году Тбилиси был передан экс-министр финансов Грузии Гурам Абсанадзе, задержанный в Смоленске и ранее осужденный грузинским судом за участие в попытке государственного переворота. В ноябре 1999 года был выдан Нугзар Чухуа, обвиняемый в участии в теракте против Шеварднадзе 9 февраля 1998 года. В одном только мае 2000 года в Грузию экстрадировали 15 человек, в том числе бывшего лидера одной из региональных группировок организации “Мхедриони” Георгия Чичикашвили. Единственное, кого пока не “вернули”, — это Игоря Георгадзе, который, по слухам, находится сейчас в Бейруте.
     Сейчас Москва “шьет” Тбилиси нарушение резолюции Совета Безопасности ООН №1373, статья которой гласит: “Все страны — члены ООН в соответствии с резолюцией взяли на себя обязательство вести борьбу с международными террористами и пресекать их деятельность на своей территории”. На Грузию эти обязательства распространяются в полной мере...
     В Тбилиси тем временем ищут свою черную кошку в темной комнате. Пытаясь доказать бомбежки своей территории российской авиацией, грузины перестарались с использованием вертолетов американского производства “Ирокез” (“вертушки” были подарены им США в знак благодарности за неуемное желание попасть в НАТО). Подобной техники в России на вооружении попросту нет. Заметившие “Ирокезов” осетины и абхазы тут же громогласно пообещали сбивать геликоптеры. Под шумок международного конфликта Грузия “засветилась” и в Кодорском ущелье, где высадился грузинский десант численностью более 30 человек. Не дает покоя Тбилиси и полумифический чабан Леван Телидзе, который сдал российским пограничникам маршрут продвижения в горах чеченского бандформирования. Вчера в станице Ильинской Грозненского района Чечни были уничтожены два боевика, у одного из которых нашли запись “чаб. Леван Телидзе, Ханкала”. По мнению контрразведчиков, эти люди были посланы специально для отмщения за содействие российским властям.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру