В мэрии учат ботанику
Москвичей посадят на картошку и капусту
Заседание московского правительства напоминало совещание в Генштабе. Звучали слова о дислокации армейских подразделений в Подмосковье. Высказывались пожелания “выделить еще пару тысяч солдат”. Отдельно встал вопрос о защите баз и хранилищ. Но военную мощь чиновники собираются использовать в мирных целях. Солдат московские власти решили бросить в “битву за урожай”, который завезут на обычные овощебазы.
Всего овощей “для борщей” заготовят в этом году аж 225 тысяч тонн. Картошкой и капустой москвичей попотчуют с размахом. В меньшем количестве закупят морковь, лук и свеклу. Часть овощных запасов пойдет в детские сады, больницы, школы, часть — на рынки и в магазины. Большая беда — цены. Топливо подорожало в 2 раза, зарплата солдатам, которые убирают урожай с подмосковных полей, — в полтора раза, офицерам, которые за солдатами следят, — вдвое. Так что запасы на “черный день” обойдутся Москве в полмиллиарда рублей — на 25% дороже, чем в прошлом году.
Но беда не приходит одна. Овощи, даже купленные по дорогой цене, начинают гнить в хранилищах уже через пару месяцев. Оборудование там старое, в камерах сырость, и крысы бегают, от которых и надо обороняться. В этом году из-за сильной жары овощи созрели на две недели раньше. И ничего в этом хорошего нет, потому что и гнить они начнут быстрее. До Нового года овощи, может, на базах и продержатся, а вот до весны могут и не дотянуть.
Надежда у властей только на строящиеся в рамках программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002—2004 годы оптовые овощные рынки. Один суперсовременный рынок уже работает — “Новые Черемушки”, на подходе второй — “Садко”. Там-то условия хранения — почти идеальные. Но новых рынков всего два, а старых баз почти двадцать...
Картошкой и капустой обсуждение жизни растений не ограничилось. От съедобного отцы города перешли к несъедобному — деревьям, цветам и траве. Как известно, с ними в Москве проблем тоже хватает. Деревья в нашей столице по-прежнему красят той же краской, что и заборы, хотя этого делать нельзя. Нет проку от недавно возрожденной экологической милиции. За незаконными вырубками они не следят, нарушителей порядка не наказывают, тополь с трудом отличают от дуба. И вообще — в их штате нет ни одного специалиста по растениям.
Чтобы прекратить эти безобразия, экологи предложили принять “Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений”. Теперь уж “лесорубам” не поздоровится — за незаконную вырубку полагаются бо-о-льшие штрафы. Их суммы, правда, пока не разглашаются. Не ясно, и куда штрафы пойдут. Может быть, на обучение экологических милиционеров ботанике?