Жвачное подземелье

Черные плюшки наступают

  Когда вы окажетесь в московском метро, посмотрите внимательно под ноги. Вы обязательно увидите на полу странные черные лепешки с отпечатками подошв. Это — жвачки. У пассажиров нашего метро принято выплевывать резинки, не задумываясь об их дальнейшей судьбе. Между тем очищать метро от жвачек — очень сложно: специальной технологии пока не существует, и работники столичной подземки уже впадают в отчаяние, убеждаясь в тщетности своих усилий.
     По негласной информации, самой грязной станцией московского метрополитена считается “Комсомольская”: расположена у трех вокзалов, тысячи приезжих каждый день, многие не знают элементарных правил проезда: сидят на ступеньках эскалатора, стоят против движения и прямо на ходу выплевывают жвачки.
     — Это тихий ужас! — возмущается дежурная по станции “Комсомольская”. — В день, бывает, несколько раз приходится эскалатор останавливать: резинки в щелочки между ступенями забиваются, и лента может разойтись, а пассажирам ступни поотрезает!..
     Тревогу дежурной понять, конечно, можно: случись что, ей придется отвечать за пассажиров, но все-таки она не специалист, чтоб делать такие серьезные заявления о том, кому там чего отрежет, поэтому мы решили поинтересоваться мнением эксперта в области эскалаторов.
     — Да чего она брешет?! — воскликнул слесарь-механик станции “Арбатская”-радиальная, когда мы рассказали ему об опасениях дежурной с “Комсомольской”. — Эскалатор сделан из прочного материала — жвачки ему не страшны... Вот если холодильник поставить, тогда полотно может разойтись по швам, а жвачки... Хотя черт их знает!..
     Как видите, даже технические работники сабвея не знают точно, могут или не могут жвачки стать причиной аварии. Замешательство ремонтника объяснила начальник пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева:
     — Дело в том, что мы впервые столкнулись с такой проблемой, поэтому пока не исследовали ее должным образом. Но это вовсе не значит, что мы бездействуем. Наоборот, как всегда, всеми силами стараемся сохранить в вестибюлях и на станциях чистоту и порядок.
     Чистоту в вестибюлях стараются сохранять на протяжении всего дня, но глобальная уборка начинается только ближе к двум часам ночи, аккурат после закрытия всех станций метро для входа пассажиров.
     Все станции оснащены специальными мусороуборочными машинами, похожими на каталки для укладки асфальта. Машины протирают пол, подбирают фантики и прочий мусор, но против жевательных резинок они бессильны. Поэтому уборщицам приходится отскабливать жвачки от мрамора вручную, используя обыкновенные ножи и самодельные заточки. Но много ли отскребешь за ночь? Граждане иной раз столько наплюют, что и суток не хватит, чтоб все отскрести...
     Есть в московском метро особенно “жвачные” места, где уборщицы не успевают ежедневно соскабливать черные плюшки. Как правило, больше всего загажены ступеньки в переходах: вероятно, когда человек идет по лестнице, у него сбивается дыхание, и жвачка ему начинает мешать, вот он ее и выплевывает. В таких местах ситуация уже выходит из-под контроля, и, вполне возможно, вскоре мрамор там окончательно скроется под резиновым “грунтом”. Со временем “почва” начнет давать урожай, появятся ростки жвачных кустиков, потом они подрастут до настоящих деревьев, а мы будем бегать между ними к поездам и срывать по пути разноцветные жвачки — пластинки и подушечки, — жевать их и снова выплевывать в переходе.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру