БЕЗУМИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ФОРМ
В этом материале я даже не хочу употреблять такие названия, как Ferrari или Lamborghini. С этими мастодонтами итальянского автопрома и так все ясно. Один является едва ли не единственным прибыльным крылом терпящего бедствие концерна Fiat, другой стоит в Музее современного искусства, признанный самым красивым суперкаром ушедшего тысячелетия...
Однако наибольший интерес сегодня вызывает широкомасштабное внедрение дизайнерских ателье в другие сферы производства. В большинстве случаев — те же автомобильные. Хотя сейчас уже запросто можно купить кухонный гарнитур от Pininfarina или отдельные предметы бытовой техники. Правда, за столь известный шильдик придется будь здоров “перебашлять”, но понты, как известно, прежде всего. К услугам этой же студии прибегли и французы, совместно разработав кабриолет Peugeot 306.
Ателье Giugiaro активно сотрудничает с итальянской же Alfa Romeo, что в общем-то вполне понятно: чувство патриотизма превыше всего. Зато другие дизайн-студии предпочитают работать во имя денег — живем-то все-таки при капитализме. Так, например, известное ателье Bertone вступило в “преступный сговор” с могущественным General Motors и разработало в 1999 году Opel Astra Coupe. Кстати, бегающие сегодня по улицам Москвы такси Citroen Berlingo также вышли “из-под пера” знаменитых итальянцев.
Отдельного внимания заслуживает могущественный концерн Audi-Volkswagen. Эти ребята вообще не промах. Крупнейший автопроизводитель в мире, буквально скупивший на корню все и вся. Еще в 1997 году все тот же Джорджетто Джуджаро разработал, а концерн тут же предъявил всему миру концептуальную модель W12 Coupe, сделанную специально для гонок в Le Man. Эту машину впервые продемонстрировали ошарашенной публике на Женевском автосалоне 1998 года.
Никогда еще производитель массовых рабоче-крестьянских автомобилей не замахивался на святая святых — производство суперкаров. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, тем более что в октябре 2001 года этот Volkswagen установил мировой рекорд скорости. Еще бы, технологии-то ведь используются самые передовые, благо концерн может себе такое позволить. Такая заявка — это уже не шутки, тем более что купить такую машину в частную собственность навряд ли (пока) представляется возможным...
Иногда людей просят: назовите три термина, которыми вы могли бы емко охарактеризовать ту или иную страну. Если речь идет о России, то непродвинутые назовут икру, водку и самовар, а продвинутые — балет, Достоевского и Станиславского.
Что же касается Италии, то здесь ситуация точно такая же: первые пробормочут что-то про сицилийскую мафию, сыр пармезан и спагетти, а вторые с придыханием произнесут: Ferrari, Pininfarina и Giugiaro. И не дай бог вам допустить мысль, что они не знают, кто такой Леонардо да Винчи. Просто это такой же широкий пласт культуры, который запомнится о-очень надолго...