
ГАДАНИЕ НА КУБИКАХ ЛЬДА
От пожизненных вечеринок не бывает похмелья
Херст когда-то был газетным магнатом и тратил миллионы на раскрутку свой любовницы Мэрион Дэвис. На той злосчастной вечеринке Чаплин своим флиртом с Дэвис довел Херста до белого каления. Херст выстрелил и попал в продюсера, а потом купил молчание свидетелей миллионами и выгодными контрактами. Сплетню распустил Орсон Уэллс, у которого с Херстом свои счеты. Он же ввел в кино традицию пинать Херста (“Гражданин Кейн”, признанный недавно лучшим фильмом всех времен и народов). Зачем к этой истории вернулся Богданович? Может, хотел дать панораму голливудских нравов? Вряд ли. Кто не в курсе этих нравов без Богдановича? К тому же Богданович не моралист, что станет видно позже. Может, он по-новому взглянул на персонажей пожелтевших светских хроник? Опять нет. За несколько лет до него это уже сделал Бенжамен Росс в фильме “RKO 281”, где Херст и Мэрион Дэвис выведены человечнее и тоньше, чем у Богдановича.
Скорее всего, на выбор повлияла судьба самого Богдановича. В 1981 году он оказался в похожей ситуации. Его любовницу Дороти Стрэттен застрелил муж через месяц после съемок фильма Богдановича “Все они смеялись”. Формально, конечно, ничего похожего: Богданович, в отличие от Херста, не стрелял. Но попробуйте втолковать человеку, что в гибели возлюбленной нет его вины. Насколько близко к сердцу воспринял режиссер смерть Стрэттен? Он не снимал и не писал четыре года, после чего женился на сестре Стрэттен, породив не меньшую волну слухов, чем роковая вечеринка Херста (часть из них легла в основу фильма Боба Фосса “Звезда 80”).
Не ждите от “Смерти в Голливуде” напряженной интриги, непомерных страстей и обличений. Он сделан, чтобы приглушить боль, разыграть вариацию на тему личной психодрамы.