Проверка на вшивость

Спецкор “МК” узнал, за что били зэков в Капотне

  Эта история потрясает своей циничностью. Вернее, предыстория, поскольку сам инцидент с массовым избиением заключенных в следственном изоляторе ИЗ-50/9 и последующим митингом протеста их близких — двухмесячной давности и изложен едва ли не всеми СМИ.
     “МК” уже получил ответ из Генпрокуратуры: да, было такое, в отношении сотрудников изолятора возбуждено уголовное дело... Без подробностей.
     Но за что в Капотне избили арестантов? И кто отдал такой приказ?
     Мы выяснили — начальник СИЗО Николай Пискарев. Который сам оказался... убийцей.

     18 июня подполковник юстиции Пискарев на своей “Ниве” сбил двух 16-летних девочек. Одну насмерть, вторую врачи спасли. Что самое страшное — водитель-убийца скрылся с места происшествия!
     Это ДТП не проходило по милицейским сводкам. Такие происшествия вообще стараются замять по-тихому. Не афишировать же, что уважаемый человек, начальник СИЗО, на поверку оказался трусом.
     А ведь буквально за несколько дней до этого в изоляторе 50/9 прошел “день открытых дверей” — в СИЗО привезли 12 пацанов из Люберец, чтобы показать, что их ждет, если они совершат преступление. И Николай Пискарев тогда назидательно распинался (в присутствии корреспондента “МК”):
     — Я считаю такие экскурсии очень полезными. Я работаю в системе ГУИНа почти 20 лет. Раньше мы ходили с лекциями в школы, ПТУ. Сейчас этого, к сожалению, нет. Но я не против, что к нам приезжают на экскурсии.
     Парадный репортаж из Капотни мы опубликовали 17 июня. А 18-го около 20 часов красная “Нива” Николая Пискарева мчалась по Поречной улице — начальник торопился на работу. В это время две девочки-подружки как раз переходили дорогу. Взявшись за руки, они благополучно миновали одну половину проезжей части и остановились на разделительной полосе, пропуская машины. Мчащаяся к ним пискаревская “Нива” вдруг, сделав странный зигзаг, выехала на встречную полосу — прямиком на девчонок.
     Они не успели отскочить. Удар был настолько мощным, что одну из подружек отбросило аж на 40 м. Девочка скончалась на месте. А водитель, не сбавляя скорости, понесся дальше.
     Когда Пискарев добрался до родного СИЗО, он заставил арестантов быстро разобрать машину — до винтиков. Сильные повреждения “Нивы” — разбитое лобовое стекло и мятый капот — объяснил так: мол, случайно наехал на какое-то препятствие. Очевидцы утверждают, что в тот день Пискарев был сильно пьян — он буквально вывалился из машины. Судмедэкспертиза позже подтвердила наличие алкоголя в крови подполковника, которого милиция все-таки задержала “по горячим следам”. Нашлись свидетели, запомнившие номер злополучной красной “Нивы”.
     Приехав в СИЗО, оперативники обнаружили уже почти разобранную на запчасти машину и немедленно допросили заключенных. Те как на духу рассказали про странное поведение начальника и его “наезд на препятствие”. За что потом и поплатились своим здоровьем.
     Люблинская прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 264 (ДТП со смертельным исходом) и 265 (оставление места ДТП). Пискарева задержали на трое суток, но потом выпустили под подписку о невыезде. Тогда-то он и обрушил весь свой гнев на арестантов, давших против него показания, — массовые избиения в СИЗО прошли 22—23 июня. По словам пострадавших, в тюрьму загнали омоновцев, которые “отрабатывали” удары на заключенных — ломали им руки, ребра... Все увечья, кстати, документально зафиксированы, а документы приобщены к уголовному делу, которое Генпрокуратура возбудила по факту злоупотребления служебным положением работниками СИЗО.
     В пресс-службе ГУИН Минюста РФ нам сообщили, что Николай Пискарев освобожден от занимаемой должности. Кстати, никакого давления со стороны этого ведомства прокуратура не испытывает.
     — Следствие идет законно, нас никто не обижает, — сообщил “МК” отец одной из потерпевших девочек — той, что выжила. — Сейчас проводится автотехническая экспертиза.
     Сам обвиняемый, Николай Пискарев, не отрицает своей вины, но описывает события в несколько ином свете. По его словам (это его первые показания, сразу после задержания), “Ниву” подрезала какая-то другая машина, и он просто пытался избежать столкновения. Поэтому выехал на разделительную полосу. При этом он не опровергал и того, что “выпил немного” в тот день — у него были какие-то неприятности. А почему скрылся с места происшествия? Шок, стресс, испуг и все такое...
     Шок, стресс — это понятно. При подобных обстоятельствах у любого человека автоматически срабатывает “страусиный” инстинкт: спрятать голову в песок, убежать подальше. Ну а как же приказ разобрать машину? Это, между прочим, называется “уничтожением улик”. Расчетливым и трезвым. Так обычно поступают преступники-профессионалы. Случайные жертвы обстоятельств обычно, одумавшись, сами идут в милицию с повинной.
     А избиение заключенных? Это больше похоже не на шок, а на сознательную месть. Излишне, наверно, добавлять, что за все время следствия бывший начальник СИЗО ни разу не связался с семьями потерпевших, не покаялся, не предложил помощи...
     У руководства ГУИН никогда не было претензий к Николаю Пискареву. Заслуженный работник юстиции, примерный семьянин.
     Но вот устроила ему жизнь суровую проверку “на вшивость”, и он ее не прошел. Испугался, что снова окажется в СИЗО. Но только уже не начальником — заключенным. Кто-кто, а Николай Пискарев прекрасно знает, как это страшно — сидеть в тюрьме.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру