22 ПАССАЖИРА АВТОБУСА РАЗБИЛИСЬ ПО ДОРОГЕ НА РЫНОК

Страшная авария, в которой погибли 22 человека и еще 36 получили серьезнейшие травмы, произошла вчера в Республике Чувашия у городка Янтиково.
Как сообщили корреспонденту “МК” по телефону в Янтиковском ГАИ, в катастрофу попал автобус “ПАЗ”, выполнявший рейс Тенеево—Янтиково—Канаш. В 7.45, не доезжая 200 метров до Янтикова, на крутом спуске 54-летний водитель автобуса Алексей Хайбусь не справился с управлением. Перегруженная машина, в которой находилось 57 пассажиров, пробив дорожное ограждение, съехала в овраг. На склоне автобус не удержался на колесах и, перевернувшись несколько раз, упал на крышу. Удар был столь мощным, что полностью смял кузов “пазика”. 22 пассажира от полученных травм скончались на месте. Еще 36 человек, включая и водителя, получили серьезные переломы и ранения. Их госпитализировали в янтиковскую больницу.
Как сообщили “МК” в Канашском пассажирском автотранспортном предприятии, которому принадлежал “ПАЗ”, автобусом управлял едва ли не самый опытный водитель их конторы. У Алексея Хайбуся — 39-летний (!) водительский стаж. При этом последние 30 лет он сидел за баранкой автобусов Канашского ПАТП. Часто Хайбусь выезжал на дальние междугородные маршруты, да и трасса на рынок из Тенеева через Янтиково в Канаш была ему хорошо знакома. При этом он был очень внимательным водителем и вполне уравновешенным человеком. У него растут пятеро детей от первого брака. После смерти первой жены он не так давно женился снова.
Доставшийся Хайбусю в этот день автобус “ПАЗ” (госномер Х876АЕ) был исправен. ПАТП купило его с завода еще в 1993 году, а 6 июня 2002-го эта машина прошла техосмотр. Так что, по мнению представителей ПАТП, авария вряд ли явилась следствием какой бы то ни было поломки. Скорее всего, ее спровоцировал перегруз. Может быть, шофер пожалел стариков (большинство пассажиров — именно пенсионеры), которые в это воскресенье хотели попасть на рынок в Канаш во что бы то ни стало, и разрешил им “набиться” в салон. Кстати, погибли в результате аварии в основном именно пенсионеры: только один из жертв аварии — подросток. В ГАИ отмечают, что даже незначительные переломы, которые для взрослого человека не опасны, в этом случае привели к самым трагическим последствиям. Кстати, сами автоинспекторы не исключают, что помимо перегруза к ДТП привела неисправность тормозной системы. Тормозная жидкость из нее, судя по следам, оставленным на месте аварии, начала вытекать как раз перед злополучным поворотом. Возможно, что-то прояснит сам шофер — если, конечно, выживет. Сейчас Хайбусь находится без сознания, в коме.
Характерно, что страшная автокатастрофа произошла как раз во время проведения общероссийской операции “Автобус”, в рамках которой Минтранс и ГАИ планировали проверить все машины, осуществляющие массовые перевозки людей. Кстати, Чувашия в плане автобусных перевозок — далеко не самая благополучная республика. Как сообщил “МК” замначальника республиканского ГИБДД Владимир Ежеев, за полгода в республике зарегистрировано 43 ДТП с участием водителей пассажирского автотранспорта, в которых погибли 13 и получили ранения 60 человек. Отмечается высокий уровень аварийности по вине самих водителей автобусов. Например, 24 июня такой же “ПАЗ” выехал на встречную полосу и столкнулся с “Жигулями”. В той аварии погибли три человека. Ежеев также отмечает, что свыше 40% автобусов в республике эксплуатируются более 10 лет. Все эти недостатки планировалось устранить в ходе операции “Автобус”. В частности, при проверке ГУП “Чебоксарский элеватор” выяснилось, что водители “ПАЗов” не проходят перед рейсом медосмотр, а автобусы не осматривают техники. До Канашского предприятия руки, видимо, не дошли. Впрочем, местные руководители утверждают, что разбившуюся вчера машину осматривали ежедневно.
В том, что “ПАЗ”, разбившийся под Янтиковом, был перегружен, сомнений нет. Максимальная вместимость этого автобуса — 45 человек, но выпустить на линию более “габаритные” машины транспортники не могут из-за ужасного состояния дорог (это уже послужило причиной многочисленных жалоб пассажиров). А по поводу неисправности тормозной системы автобуса, вероятно, возникнет серьезный спор с “Русавтопромом”. Этому холдингу уже предъявляли претензии в связи с ненадежностью “ПАЗов”: по данным Минтранса, показатели “пазиков” по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом тормозной системы. Но PR-менеджер “Русавтопрома” Александр Брискин не так давно заявил, что проблемы с тормозами действительно имели место, но теперь на автобусы устанавливается принципиально иная тормозная система, работающая без сбоев. Впрочем, вряд ли эту систему успели установить на потерпевший вчера крушение “ПАЗ” Канашского ПАТП.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру