Русского “Хаммера” зовут “Тигр”

Заводите мотор — и на шоу!

  Как бы нам этого ни хотелось, Россию сложно отнести к ведущим мировым автомобильным державам. Причем не только с точки зрения производства, но и с точки зрения потребления “самобеглой” техники. Обилие новеньких машин на московских улицах еще ни о чем не говорит — смотрите на вещи шире.
     Для мирового автопрома наша страна до сих пор не интересна хотя бы уже потому, что в целом на российском рынке доля новых иномарок не превышает трех процентов. Зарубежные новинки мы любим в основном платонически — на международном автосалоне, что каждое лето проводится на Красной Пресне. Со всех сторон рассмотреть, за руль подержать, кожу сидений пощупать — это сколько угодно. А вот купить и владеть... Именно поэтому платонической взаимностью нам не отвечают. Увы, по-настоящему международными автосалоны в Москве бывают через год — так записано в официальном календаре Международной организации автомобильных производителей (OICA). Нынешняя выставка, “Мотор-шоу-2002”, которая открывается сегодня в Экспоцентре, в этом календаре не значится, а стало быть, последние новинки грандов мы в этот раз не увидим.
     Но обижаться на мировой автопром и считать себя по этому поводу изгоями не стоит. Во всем мире входящие в календарь OICA автосалоны по полной тематике (посвященные как легковым, так и коммерческим автомобилям) проводятся раз в два года. Исключения сделаны только для Детройта и Женевы, где полномасштабные автомобильные шоу устраиваются каждый год. Причина — не только в исторически сложившемся авторитете, но и в вещах куда более прозаических. Дело в том, что каждая фирма финансирует свое участие в выставке в той или иной стране из доходов, полученных от продаж именно на этом рынке. И лишь Америка со Швейцарией экономически оправдывают ежегодные пышные показы.
     Россияне же, по статистике, хоть иной раз и плюются, все равно по большей части голосуют рублем за отечественного производителя, связывая свою судьбу с “Ладами” да “Волгами”. А значит, имеют право на взаимность. И она, как обещают хором наши заводы, не заставит себя ждать.
     Самую громкую премьеру нынешнего салона готовит ВАЗ: рестайлинг классических “Жигулей”. К выставке подготовлен универсал ВАЗ-2151, который должен сменить в производственной гамме популярную “четверку”. Правда, только в 2006 году. При этом технические изменения, в отличие от дизайна, будут не очень значительны. Обновится лишь двигатель и некоторые элементы собранной на подрамнике передней подвески.
     “Гвоздем” ГАЗовского стенда будет тяжелый внедорожник ГАЗ-29752 “Тигр”, отечественный аналог знаменитого американского Hummer. Руководство завода решило, что этот проект, изначально разработанный по заказу Арабских Эмиратов, имеет перспективу и на отечественной почве.
     УАЗ на сей раз представит на салоне всего пять автомобилей, среди которых три будут выставлены впервые. Это УАЗ-315195, представляющий собой глубокую модернизацию классического “козлика”. Внешне он отличается от последнего только сдвижными форточками на дверях и новыми бамперами, зато внутри это совершенно иная машина. Начиная от двигателя и заканчивая салоном. Также первый раз публика увидит два бортовых пикапа на базе нового “шестидесятого” семейства: УАЗ-2360 с одинарной кабиной и УАЗ-23632 с двойной.
     А вот “ИЖмаш” на сей раз, в отличие от прошлого года, сенсационными концептами москвичей не порадует. Впрочем, посмотреть на полноприводный пикап с новым барнаульским дизелем, а также готовящийся к производству универсал тоже любопытно.
     Интересное зрелище в рамках “Мотор-шоу” пройдет в выходные в подмосковных Бронницах. Здесь, на специально подготовленной трассе испытательного полигона 21-го НИИ автомобильной техники Министерства обороны, пройдут показательные заезды автомобилей двойного применения — проще говоря, армейских вездеходов, которые можно использовать и в мирных целях. Технике предстоит преодолеть рвы с водой, бетонные надолбы, завалы из бревен и крутые косогоры...
     А иностранных новинок подождем еще год. Что поделать, если даже в Турине официальный автосалон разрешено проводить лишь раз в два года. Будем надеяться, что и Москва когда-нибудь попадет в число грандов.
     Остается добавить, что билет на шоу стоит 100 рублей. На своих машинах лучше не приезжать — проблема с удобной парковкой по-прежнему руководителями Экспоцентра не решена. А позавтракать с утра лучше поплотнее — еда на выставке будет весьма дорогой. А более подробно о том, что нас ждет на “Мотор-шоу-2002”, вы можете узнать, купив свежий — 20-й — номер новой цветной автомобильной газеты “МКмобиль”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру