
Шах ВЕЛИКОМУ КОМБИНАТОРУ
Дом Арчила Гомиашвили обложили высоким забором
Первые тревожные сигналы раздались, когда актер был на отдыхе: кто-то возле его дома в поселке Шульгино (рядом с Барвихой. — Авт.) обносит забором часть улицы Лесной.
Огромная, больше человеческого роста стена стояла прямо по середине улицы и закрывала проезд с Новой на Лесную. Причем именно в том месте, где находился единственный въезд на участок актера.
— Я перепрыгивал через забор в Васюках, но сейчас я уже не в том возрасте, — сказал корреспонденту “МК” Арчил Михайлович...
...Гомиашвили обратился к соседу: “Саша, это ты сделал?” — “Нет”. Но сосед обманул: дома у него уже лежали документы о регистрации прав собственности. Калинчеву (это его фамилия) было что скрывать: в результате блестяще проведенной комбинации он стал владельцем солидной (особенно по барвихинским меркам) территории. Только дорога, которую ему удалось отхватить, 18 метров шириной, а длиной 40. Таким образом, к соседским землевладениям прибавилось 22 сотки.
План, похоже, зрел давно. Предприниматель по профессии, Калинчев нашел подход к сельской администрации, получил нужную бумагу, а вместе с ней дорогу, под которой проходили проложенные на средства кооператива коммуникации, и землю, на которой по генплану должны быть детская площадка и магазин.
Оформление прошло как в сказке. По непонятным причинам этот участок дороги оказался утерянным во всех документах. О нем никто и не вспомнил. Комбинация заняла меньше года. Летом, получив последний документ, Калинчев официально стал собственником.
Когда об этом узнали члены кооператива, то обалдели.
В Шульгине всего две улицы — Лесная и Новая. Обе есть в генплане, обе построил, заасфальтировал и осветил жилищный кооператив под председательством Гомиашвили. Это земля общего пользования, передавать ее в частную собственность нельзя.
— В этом году мы собирались построить детскую площадку, чтобы малышам было где заниматься спортом и играть. Уже и документы отправили на согласование властям, — сокрушается актер.
Но планы рухнули. В одночасье нарушилась в поселке привычная жизнь. Новая улица превратилась в Бродвей. Люди потеряли покой — у них под окнами машины теперь курсируют и днем и ночью. Зато другая половина обитателей (около 100 человек) на улице Лесной оказалась в изоляции. Попасть к их домам можно, проехав через весь поселок. А если пожар или понадобится вызвать “скорую”?
Кооператив забил тревогу. Может, Калинчев что-то не понял? Может, он не там поставил забор? Письма одно за другим полетели в управление архитектуры, регистрационную палату, районные администрации, земельный комитет. Одни чиновники отмалчивались, другие разводили руками.
А недавно пришел ответ из Одинцовской администрации. Людям сообщили, что Калинчеву продали землю, “заросшую бурьяном и заваленную мусором”. По описанию, это совсем другой участок земли. О дороге ни слова. Может, ее в собственность Калинчеву никто и не передавал?
Чтобы скорее получить ответ, члены кооператива решили обратиться в суд.
А пока известный актер всерьез подумывает: не поменять ли свою машину на вертолет.