
Дым, в котором мы живем
Из-за пожаров перекрывают пригородные трассы
— Во избежание аварий нам дали указания вообще перекрывать трассы, пока не нормализуется видимость, — рассказали нам в пресс-службе Управления ГИБДД Московской области. — Да, в воскресенье вечером на многих дорогах образовались сильные заторы, зато ни одного ДТП зарегистрировано не было. Например, еще несколько месяцев назад при ограниченной видимости аварийность на дорогах повышалась в несколько раз по сравнению с обычными днями.
Пожары на торфяниках давно стали настоящим бедствием. Часто их даже не тушат, особенно если горит болото вдали от населенных пунктов. Не первый год лесники и сотрудники охраняемых природных территорий жалуются на недостаток сил и средств для ликвидации лесных пожаров.
— Тушением торфяников занимаются местные пожарные службы того города, где случился пожар. Зачастую приходится надеяться на силы столичных пожарных, — сообщили нам в Управлении государственной противопожарной службы ГУВД Московской области. — Для тушения выдают одну машину. Недавно московская бригада выезжала в город Талдом. Приехали к болоту, а там весь торфяник в дыму. Кое-где из-под земли прорывалось пламя. Что интересно, шел проливной дождь, но никакой ливень не смог остановить торфяной пожар. За пять минут работы над тушением “уходит” две с половиной тонны воды, и это при ее жесточайшей экономии! Следовательно, заправлять машину водой приходится не менее десяти раз. Много сил уходит, чтобы перекопать места возгораний. Самое опасное место — это центр пожара. Чуть оступишься — провалишься в горящий торф. В итоге на тушение торфяника уходит более восьми часов.
Пожалуй, единственным способом по предотвращению возгорания является насыщение торфяников влагой, “по сути, обратное превращение их в болото”.
Р.S. По данным синоптиков, через 2 дня ветер поменяется на северо-западный, и смог над Москвой, вероятнее всего, исчезнет.