Каждые выходные семилетний Толик вместо того, чтобы отправиться гулять во двор, идет на занятия. Но вместо футбола, рисования или английского паренек выбрал… кулинарные курсы. Что он там забыл? На уроках в академии сладостей побывал корреспондент “МК”.
— Половину начинки в одну дырочку, еще половинку — в другую, сверху посыпаем сыром, — дает указания преподаватель.
В 11.00 — горячее, в 13.00 — “Наполеон”. Расписание — как в кулинарном училище. Дети занимаются группами по 7—9 человек.
Подобные уроки называются курсами юных кондитеров и проходят по выходным в одном из кафе в центре Москвы. Мы попали на второй урок, в час дня.
Детишки надевают фартуки и бегут мыть руки. Тем временем официантки приносят два подноса со скалками и раздают всем заготовки — квадратики слоеного теста.
— Сегодня мы будем печь сладкую шляпу Наполеона, — торжественно объявляет преподаватель.
До начала — небольшой экскурс в историю блюда. Кто такой Наполеон? Кто такой Кутузов? Что произошло в 1812 году? Выясняется, что правильный “Наполеон” — исключительно треугольной формы. Как любимая треуголка Бонапарта.
— Настя, делай на двоих! Я тоже хочу! — шепчет мама дочке. Родители снуют вокруг юных кулинаров с фотоаппаратами.
* * *
Малыши тем временем постигают азы кулинарной науки — старательно окунают руки в муку и тискают тесто. “Зря дырявишь, будет некрасиво”, — останавливает наставница одну из чересчур резвых учениц. “Простреленная шляпа получится”, — смеются мальчишки. Пока девчонки интересуются, сколько слоев в слоеном тесте, ребята затевают баталии — “бьются” на скалках...Поделили квадрат на 4 треугольника, и первый этап обучения закончен. Официантки убирают со столов, а каждый подписанный подносик уносят на кухню, в духовку. “Из соображений техники безопасности дети и близко к плите не подходят, они даже не знают, где у нас кухня находится”, — говорит администратор сладкой академии Ирина Хохлова.
В перерыве после подвижных игр (они тоже в программе) ребята перекусывают (“Чтобы не съели полуфабрикаты”, — смеются родители). И вот из кухни уже доносится запах свежей выпечки. Кондитеры получают свои треугольнички. Слышатся удивленные возгласы: “А почему они были тоненькие, а стали такие толстые?” Теперь дело за малым: промазать треугольники взбитым кремом (и не забыть добавить немного кислинки — варенья из клюквы или брусники), а потом посыпать сахарной пудрой для декора. Свои кулинарные шедевры ребятишки тщательнейшим образом упаковывают и уносят домой.
* * *
Обучение занимает 1 месяц — это 5 занятий по полтора часа. За успешно пройденный курс ребенок получает диплом юного кондитера 1-й степени. Кстати, среди дипломников очень много мальчиков.Средний возраст “кулинаров” — 7—8 лет. Но среди юных поваров-кондитеров встречаются и трехлетки. Редко, но заглядывают 15-летние подростки. Некоторые малыши так увлекаются готовкой, что посещают академию по два-три года. “Дипломированные” специалисты консультируют новичков.
— Мы не просто раздаем им тесто, а они его катают, — говорит Ирина Хохлова, — в начале каждого занятия мы подробно рассказываем историю того или иного блюда. Мамы тоже берут себе рецепты на заметку.
В курс “Сладкие сюрпризы” входит пирожное “Лакомка” со сгущенкой и разноцветным мармеладом, весенний венок из дрожжевого теста, пирожное с персиками, пирог “Ананасовый рай”. В теории дети, к примеру, разгадывают загадку дрожжевого теста (“Чем связаны дрожжи и пирамида?”) или, например, какие витамины сохраняются во фруктах после запекания. На практике — научатся готовить бисквит и правильно использовать сахарную или шоколадную пудру, глазурь...
Пятилетний Роберт так натренировался, что по утрам будит свою маму, принося поднос с крендельками собственного приготовления!
— Каждый раз они тут что-то новенькое делают, — объясняет одна из родительниц. — На Масленицу — блины, на Пасху — куличи, сладкие открытки — на День учителя...
— Современных детей трудно чем-то удивить. Развлекательные клубы уже всем надоели. А дома дочка у меня теперь все время что-то хочет готовить, — вторит другая мама. — Знаете, что перед занятиями ее больше всего интересовало? “Мамочка, неужели то, что я приготовлю, можно будет есть?!”