Количество пассажиров в пригородном сообщении постоянно растет, а напряженный график движения не позволяет добавлять новые поезда. Единственный выход избавиться от перенаселенности поездов – увеличить составность электричек. Электрички, по сравнению со стандартными поездами удлиненные на один вагон, ходят по Казанскому и Киевскому направлениям Московской железной дороги. На первом таких электричек 14, на втором – четыре.
Удлиненные составы с пассажирскими вагонами ЭД-4М Демиховского завода должны заметно снизить перенаселенность электричек на этих направлениях. Но добавить еще один – двенадцатый вагон – не получится, т.к. уже сейчас удлиненные составы лишь на четыре метра короче платформы.
Новые поезда превосходят по комфортности другие электрички. Вагоны на два с половиной метра длиннее, чем традиционный подвижной состав, что позволяет увеличить его вместимость на 10%. Кроме стандартного электрооборудования электропоезда ЭД-4М оснащены новой системой пожаротушения, электронными маршрутными указателями, "бегущей строкой", управляются с помощью бортового компьютера, находящегося в кабине машиниста. Освещаются вагоны люминесцентными светильниками вместо ламп накаливания. За счет увеличения площади тамбуров и проемов дверей ЭД-4М, посадка и высадка пассажиров из этих поездов происходит быстрее. Железнодорожники также отмечают высокую надежность ЭД-4М, их хорошие ходовые качества и легкость в обслуживании.
Раньше электропоезда ЭД-4М поступали на дорогу с десятью вагонами. Теперь к тем, которые уже курсируют, прицепляется еще по одному вагону. Начиная с 2008 года все составы Демиховского завода, поставляемые на столичную магистраль, будут включать одиннадцать вагонов.
Служба по связям с общественностью Московской железной дороги.