В поисках антисемита

Россияне стали гораздо терпимее относиться к евреям. Об этом сообщают представители ФЕОР, а они в столь деликатном вопросе, безусловно, компетентны.

Национальная нетерпимость, разумеется, никуда не исчезла. Она просто сменила объект. "Еврейский вопрос" перестал быть навязчивой идеей национального менталитета. Зато во весь свой отчаянный рост встал, пышущий горячей южной кровью, вопрос "кавказский". И этому есть свои объяснения.

Лет десять назад хоть сколь-нибудь политизированный россиянин был убежденным антисемитом. Да и двадцать лет назад, на заре Перестройки, он антисемитом тоже был. Презрение к "совку" и "гомососам" накладывалось на любовь к некой фантастической, сусальной, из песен Талькова в сарафане выпрыгнувшей "царской России". В царской России все было очень хорошо – ветчина (привет Аверченко), духовность, офицеры и Бунин. А потом пришли курчавые комиссары и утопили матушку в крови.

Потом случилось известное событие: "три мужика поехали в лес и там отменили Советский Союз". Политизированный россиянин погоревал, но не долго. Ритуально погоревал. А потом сел и стал ждать, когда Россия станет как Швеция. Швеция из России получилась странная. Мрачные "шестисотки" везли на очередную перестрелку бритоголовых своих обитателей. Здания НИИ сдавались под торговлю кондиционерами. В витринах коммерческих ларьков гордо пыжился ядовитый спирт "Рояль". Вместо поручика Голицына населению был предложен Леня Голубков. И, конечно, легендарный ваучер.

Из Чечни выезжали колонны грузовиков с надписью "груз 200" на лобовом стекле.

Мишенями народного возмущения в этот сложный исторический период стали Гайдар, Чубайс, Березовский, Гусинский, Абрамович и Ходорковский. Чубайс, правда, был прибалт, но ведь и "еврейским комиссарам" помогали "латышские стрелки".

Человеку эмоциональному – как тут в очередной раз не стать антисемитом? Захотелось "сильной руки", "укрепления государства", "расправы над ворьем" и "чтобы все нас уважали". Существенно усилились симпатии к Сталину, который "прогнал комиссаров" и "произнес тост за русский народ". Эти симпатии отдавали легким безумием, но нужно же было хоть чем-то утешаться.

А потом ельцинская эпоха закончилась. Березовский переехал в Англию, Гусинский в Испанию, Ходорковский – в Сибирь. У Чубайса берет интервью Александр Проханов: рыжий Савл стал Павлом и строит державную ГЭС. Государство укрепилось по самую макушку, "мышцы уже в штаны не влазят". Несколько раз уже помянутый нами россиянин посмотрел на осуществление мечты своей и крепко задумался. Формально – мечта исполнилась. А радости – никакой. Это какое-то неправильное государство. Эх, нам бы как при царе (зачеркнуто), как при Сталине (зачеркнуто)…

Вот. Есть ответ, сформулирован. Нам бы как в Израиле!

Ничего смешного. Я часто общаюсь с националистами. Во время последнего обострения арабо-израильского конфликта они практически единодушно поддерживали евреев. У евреев национальное государство, национальная культура, прекрасная национальная армия. Евреи представляют собой авангард европейской цивилизации, еще не растленный толерантностью по отношению к тому, кто приходит в твой дом с паранджой и кривой саблей. Евреев нужно уважать, евреям нужно завидовать. Равнение на Могендавид.

Можно ли быть просвещенным человеком, жить в комфортном доме с горячей водой, читать умные книги, верить в Бога и при этом уметь держать оружие в руках, чтобы защитить свое право на все вышеперечисленное? Можно. Для этого достаточно быть евреем. Или быть как еврей. Из "палачей России" евреи одним своим примером начинают превращаться в ее "спасителей". Так, во всяком случае, думают многие националисты. И определенная логика в их рассуждениях есть.

Отметим интересную тенденцию: русские националисты перестают быть носителями тоталитарной идеологии. Теперь они признают, что сильное государство обязано быть демократичным и обладать развитыми правовыми институтами. На сегодняшний день националисты проклинают "азиатчину" и считают, что русскую нацию, по сути вполне "европейскую", намеренно держат в "черном теле" для ее окончательного вырождения в бессмысленный сброд. А основным помощником властей в этой миссии являются кавказцы. Которые те же арабы, только хуже. Святое место "демонического типа", невыносимо пустовавшее после изгнания Березовского, занял Рамзан Кадыров. Видели, чего "черные" во Франции творят? Вот и нас натворят, им дай только волю. Уже на Красной Площади лезгинку танцуют. Введут шариат, а нас отправят овец пасти. Как сопротивляться разнообразным восточным дикостям? А вот так, как евреи. Сталина мы теперь тоже не любим. Сталин был азиат и репрессировал народ, воспитывая в нем рабскую психологию.

Когда по федеральному каналу показывают хороший сериал "Ликвидация", и в то же самое время волей Кадырова отменяют оправдательный приговор российским офицерам Сергею Аракчееву и Евгению Худякову, осудив первого на 15 лет, а второго – на 17 соответственно, трудно не проникнуться симпатией к евреям и нелюбовью к кавказцам.

Но куда же делся антисемитизм? Что самое удивительное, делся он в ряды "радикально левых", убежденных интернационалистов, симпатизирующих Ирану. Но "радикально левых" в России мало, это сугубо европейская цацка.

Вот так, примерно, обстоят сегодня дела с ксенофобией в России. Я намеренно не даю оценки этой картине. Увольте меня рассуждать о том, хорошо это или плохо, тут каждый пусть решает для себя. Это просто надо учитывать. Но одно бесспорно. Российская власть, проводя непопулярные решения, постоянно призывает в свою поддержку представителей разнообразных национальных меньшинств. Тот же самый Рамзан Кадыров неоднократно обещал прислать свой спецназ, если кто-то где-то посмеет своим вяканьем нарушить драгоценную стабильность. Стоит ли удивляться, что по факту этой поддержки в стране нарастают "нетолерантные настроения"? И стоит ли удивляться тому, что виновниками непопулярных решений в народном сознании становится не власть, а ее "группа поддержки"?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру