Например, согласно социологическим опросам, ее не любят люди в возрасте от 50 и старше. Это не наша возрастная категория? Тогда читай гид по производству смешного двигателя торговли. Разбираем истории самых популярных слоганов среди молодежной таргет-груп!
Имидж — ничто, жажда — всё! Не дай себе засохнуть.
Копирайтеры шутят, сообщая всем: “Эту рекламу создал человек под психоделиком” — ведь, как известно, в таком состоянии безумно хочется пить. На самом деле идея этой рекламы родилась из обновленного имиджа и символики компании Sprite. Принцип газировки: “Я пью — значит, я существую”. Самой смешной считается не наш вариант рекламы, а индийский, когда в целях рекламы выпустили огромное количество плакатов, листовок и бесплатно распространяемых маек, рассказывающих вымышленные истории о зарождении в человеке чувстве жажды и прямо-таки воспевающих воду. Например, планета Земля, вырастающая вместе с населением, государствами и народами (существование которых на момент зарождения планеты тоже отмечено на плакате, причем каждый человек по размеру сравним с половиной земного шара) из фонтана “Спрайта”. Или толпа парней, бегущих за привлекательной девушкой в коротеньком платье. Единственное, что привлекает особей мужского пола в ней, утверждают индийские рекламщики, — это бутылочка “Спрайта” в ее руке.
Шок — это по-нашему!
“Вообще-то мы изначально планировали сделать этот продукт “чисто молодежным”, своеобразной подростковой прерогативой, вроде сухариков “Бомбастер” (помните — “Мы не продаем этот продукт лицам старше 12 лет — это закон!”). У нас даже слоган был. Точно его не помню, но он призывал сохранять вечную молодость через отрицание морали и принципов. “Не думай, не уважай, не смейся, не делай то, чего не хочешь, — будь молодым! Шок — это по-нашему!” — примерно так. Но потом поняли, что это будет слишком уж “ШОКирующе”. И “урезали” слоган”, — рассказывает молодой копирайтер Алена Медведева, сотрудник фирмы, занимавшейся созданием слогана.
Не тормози — сникерсни!
Эта реклама породила привычку называть уставшего человека “еще не сникерснувшим”, а довольного и счастливого, соответственно, “сникерснувшим”.
Реклама родилась из показавшейся позднее рекламщикам абсурдной (к слову, принадлежавшей им же) идеи рассказать потребителям, насколько полезен “Сникерс” — он и мозг “включает”, и гормон счастья помогает организму вырабатывать благодаря шоколаду. А глагол “сникерснуть” появился в лексиконе копирайтеров из-за опоздания в сроках сдачи слогана. “Ну что, вы уже сникерснули (в смысле, придумали ли уже слоган для “Сникерса”)? — закричал однажды “главный”, вбегая в офис с вытаращенными глазами. — Уже все должно быть сдано!” — так мы придумали за несколько минут слоган, который “не рождался” три месяца”, — делится с нами секретами производства В.Черников, копирайтер с почти десятилетним стажем. Вот таким образом из-за отсутствия вдохновения получился такой запоминающийся слоган.
И напоследок: когда я сегодня шла к метро, увидела на стене офисного здания агитационный плакат “Россия будет справедливой!”. А под ним еще один, но уже рекламный — жвачки: “И это будет полный бананас!” Совпадение или находка копирайтеров?
P.S. Материал печатается без прав рекламы:)
Словарь рекламщика:
Дедлайн — срок, к которому нужно сдать проект, хоть умри.
Бренд — узнаваемая торговая марка.
Бриф — задание, получаемое от клиента.
Слоган — емкая, остроумная фраза, неотъемлемая часть любой рекламной кампании.
Тендер — соревнование между агентствами за получение заказа.
Таргет — аудитория, на которую рассчитана реклама.