Приоритет – образование

Министерство образования и науки РБ подвело пятилетние итоги работы

Образование сегодня - одна из самых обсуждаемых тем в обществе. Произошедшие в этой сфере изменения грандиозны.

Министерство образования и науки РБ подвело пятилетние итоги работы

Готовится к окончательному принятию вызвавший такую бурную реакцию общественности закон «Об образовании в Российской Федерации». Совсем скоро все учебные программы перейдут на рельсы новых образовательных стандартов. Единый государственный экзамен, еще вчера вызывавший бурные споры, сегодня воспринимается как само собой разумеющееся явление, нуждающееся лишь в улучшении. За счет более справедливой системы отбора количество иногородних студентов в ведущих вузах возросло в разы. Не случайно совещание педагогической общественности всех муниципальных образований, прошедшее на прошлой неделе в актовом зале Бурятского педколледжа и собравшее около трехсот человек, незаметно переросло в конструктивный разговор об итогах нашего образования. Задал тон разговору обстоятельный доклад министра образования и науки РБ Алдара Дамдинова.

Объем средств, вложенных в образование Бурятии, равен бюджету Улан-Удэ

Свой доклад министр образования и науки РБ Алдар Валерьевич Дамдинов начал с того, что одними из приоритетных направлений государственной политики в области образования обозначил увеличение охвата детей дошкольным образованием, обеспечение условий для получения качественного образования в школах, учреждениях начального профессионального образования и другое. Под условиями следует понимать, прежде всего, огромные финансовые вливания в систему, сопоставимые с передовыми отраслями экономики. К примеру, за три года реализации комплексного проекта модернизации образования объем финансовой помощи из федерального бюджета составил 523 млн. руб., в результате чего доля учащихся, обучающихся в учреждениях, отвечающих современным требованиям, была доведена до 76,3%.
В 2010 году 5 районов-лидеров рейтинга школ и муниципалитетов получили дополнительные средства из фонда стимулирования качества образования в общем размере 7,5 млн. руб. В рамках «Нашей новой школы» Бурятия стала победителем конкурса на стажировочную площадку с общим объемом финансирования в 56 млн. руб. За два года реализации комплекса мер по модернизации общего образования объем финансовой поддержки из федерального бюджета составил 1 млрд. руб.

Для доведения средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике региона были приняты новые нормативы, в соответствии с которыми месячный размер субвенций местным бюджетам на реализацию госстандарта общего образования с 1 сентября 2011 года увеличился на 52,4 млн. руб., или 17,8% в сравнении с прошлым учебным годом. Благодаря этому рост средней зарплаты учителей республики составил 38% к уровню I квартала 2011 г., достигнув за IV квартал 2011 года планки в 19197 рублей.

Реконструировано, отремонтировано и вновь построено 25 школ, 17 детских садов, 2 профессиональных училища, 1 детский дом. Благодаря усилиям правительства и лично Вячеслава Владимировича Наговицына на финансовоемкие объекты из разных бюджетов затрачено более 3,5 млрд. рублей, в том числе построены отвечающие всем современным требованиям школа в г. Кяхте, учебный корпус профессионального училища №19 в г. Северобайкальске и многие другие. До 2017 года должны быть решены вопросы по аварийным объектам. В общей сложности в сферу образования только за последние пару лет было вложено около 5 млрд. рублей, столько же, сколько составляет бюджет столицы Бурятии. Ничего подобного не произошло ни с одним регионом Сибири и Дальнего Востока.

Образование – информационно открытая система

Помимо директоров школ и учреждений дошкольного образования, а также управленцев всех уровней активное участие в мероприятии приняли представители общественности — союз попечителей РБ, республиканская организация учителей РБ, республиканская родительская общественность, а также ассоциация администраторов образования. Начальник городского управления образования г. Улан-Удэ Светлана Трифонова предложила расценивать информационную открытость учреждений образований в нынешних условиях не иначе как эффективный управленческий механизм. Перевод госуслуг в электронный формат в разрезе школ будет означать электронное комплектование в 1 класс. «Мы в городе имеем электронную очередь в ДОУ, — пояснила Светлана Васильевна. — Это нужно для обеспечения прозрачности оформления и оперативности. Электронное комплектование позволит сократить время на обработку документов в школе, а нам, управленцам, поможет в анализе эффективности работы учреждений. Обеспечение информационной открытости будет не только информировать граждан о деятельности министерства образования, управлений образования, подведомственных учреждений, но и осуществлять обратную связь с населением».

В самом деле такого интереса населения к тому, что происходит в детсаду, школе, вузе у нас еще не было. В школах созданы управляющие и попечительские советы. Проблему доступности качественного образования обсуждают сегодня везде, с экранов телевизора и различных дискуссионных площадок. В республике решена проблема информационной и коммуникационной эффективности: количество школ, имеющих свои сайты, возросло почти до 83%, причем все школы размещают в сети свои публичные отчеты вплоть до финансово-хозяйственной деятельности.

Дальнейшее становление и развитие государственно-общественного управления образовательными учреждениями направлено на наделение органов школьного самоуправления реальными функциями и полномочиями, чему должен способствовать разрабатываемый сегодня в Народном Хурале закон о государственно-общественном управлении. Потому что широкая общественность как никто другой заинтересована в создании качественного, отвечающего всем потребностям современного общества образования, за которым будущее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру