Единороссы определились с будущим столицы

Оно описано в проекте “Москва — комфортабельный столичный мегаполис XXI века”

Нет ничего лучше, как делать прогнозы на будущее о стабильном и успешном развитии чего-нибудь. Чем радужнее и масштабнее перспективы, тем легче их представлять. Столичные власти в последнее время активно занялись планированием градостроительной деятельности будущего. Тут тебе и рекордные темпы строительства метро, и избавление мегаполиса от пробок… Не отстает и партия власти. Проект “Едра” “Москва — комфортабельный столичный мегаполис XXI века” попал в распоряжение “МК”.

Оно описано в проекте “Москва — комфортабельный столичный мегаполис XXI века”

Среди изложенных целей проекта есть один любопытный пункт: “Мегаполис XXI века”. “Москва — многомиллионный город с инновационной инфраструктурой и эффективной системой управления, международный финансовый, образовательный и культурный центр”, — гласит текст документа. Видимо, раз это позиционируется как цель, то есть то, что нужно достичь, составители проекта не считают, что сейчас в городе система управления достаточно эффективна.

Современный международный финансовый центр — красивая мечта или достижимая реальность? С этим вопросом мы обратились к президенту ассоциации российских банков Гарегину Тосуняну.

— Я считаю возможным сделать из Москвы один из мировых финансовых центров, — говорит Гарегин Ашотович, — реализовать эту идею, конечно же, будет непросто. Понадобится отдельная программа, состоящая из сотен страниц и написанная сотнями экспертов. Для достижения необходимо либерализовать законодательство, обеспечить достойный уровень судебной и правоохранительной систем. Очень важна инфраструктура: гостиницы, аэропорты, хорошие дороги. Как бы ни была развита электронная торговля, она не может заменить личное общение. Бизнесменам нужно приезжать, смотреть и общаться. Если будет уверенность, что в Москве они смогут удобно, безопасно для себя лично и бизнеса вести дела, — люди пойдут. Еще 15 лет назад никто не думал, что Лондон станет финансовым центром, Нью-Йорк всех затмевал, однако же у англичан это получилось. Нам понадобится много лет для достижения цели — может, 10, может, 15, но не больше. Вступление России в ВТО напрямую не скажется на реализации, но, безусловно, окажет положительное воздействие.

Одним из основных направлений деятельности согласно проекту должно стать создание хороших условий для малого и среднего бизнеса.

— Самое главное, что нам нужно, — снизить уровень коррупции на местном уровне, — говорит исполнительный директор московского городского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России” Алексей Даутов, — кумовство в префектурах и управах — наш бич. В городе нужно создать среду для здоровой конкуренции. Правила, по которым будут жить мелкие предприниматели, должны разрабатываться независимыми экспертными комиссиями. Не чиновник должен говорить, что здесь будет столько-то ларьков, потому что он так решил, а специалист на основании исследований и расчетов. Важно принимать меры по ограждению деятельности крупных сетей. К примеру, во Франции сетевики не могут продавать хлеб в определенное время. Также они лишены возможности производить собственную продукцию. В этой стране сильное лобби мелких предпринимателей. У нас же закрывают рынки. Малый бизнес лишается мест сбыта. После прекращения работы Красногвардейского рынка, я знаю, подмосковная фирма, производящая тротуарную плитку, не может реализовать продукцию.

По словам г-на Даутова, столичным коммерсантам не хватает стабильности. Как сообщил общественник, на его памяти идет уже четвертое сокращение ларьков в столице. Каждый раз через год все возвращалось на круги своя. У павильонов только появлялись новые владельцы.

“Москва — город социальных инноваций, социального комфорта и благополучия” — вот еще одно из основных направлений проекта. За красивыми словами, кроется масса нюансов. Вспомнить чуть ли не главную беду последнего времени — расплодившиеся ТСЖ. Признаем, где-то они работают нормально, но во многих случаях от этих товариществ самим жильцам больше головной боли, чем пользы.

— В Москве две основные проблемы у ТСЖ: первая — то, что их “наштамповали” слишком много, вторая — проблемы внутри самих товариществ, — говорит депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова. — Нас ждет следующее: в домах будут организовываться сразу два ТСЖ, одно полузаконное, второе еще какое-то. Люди будут драться либо из-за денег, либо из-за завышенных тарифов, либо из-за сговора с управляющей компанией. К сожалению, сегодня никаких правовых норм, кроме судебных, чтобы все это отрегулировать, не существует.

Говоря о социальном комфорте, нельзя не упомянуть о нехватке детских садов. Здесь тоже не все гладко. Строительством новых зданий, как ни парадоксально, проблема не решается. Все упирается в бюрократию и опять же плохие условия для малого и среднего бизнеса.

— Среди примеров государственно-частного партнерства (ГЧП) есть только крупный бизнес, малого нет вообще, — говорит руководитель департамента инноваций Ассоциации молодых предпринимателей Валентин Агарков. — Это сильно тормозит дело. Возьмем, к примеру, один из столичных районов новостроек. Там есть несколько зданий, предназначенных под детские сады, но они пустуют. Местные власти не хотят их брать на баланс. Частная организация также не может открыть там свой детский сад. Не дают. Строения простаивают, горожанам тоже не сладко. Все из-за неотработанности ГЧП в столице.

Город с эффективной транспортной инфраструктурой и логистикой. О дорожном строительстве, пробках и способах от них избавиться в последнее время говорилось немало. Не зря же Сергей Собянин выбрал это приоритетным направлением своей деятельности. На что же эксперты предлагают обратить внимание в первую очередь?

— Пока у нас не хватает конкретики, — говорит ведущий научный сотрудник Института градостроительства Александр Стрельников, — в Генплане прописано, что плотность дорог нужно увеличить вдвое, но нет и намека, где и что нужно строить. “Необходимо удвоить количество пешеходных переходов через МКАД”, — говорится в документе. При этом это никак не согласовывается с областными проектировщиками. Переходы же должны вести не в лес, а куда-то. Вообще, нужно развивать контакты между проектировщиками из города и области. Я считаю, что МКАД нужно не расширять, а строить его дублер со стороны области. Пусть магазины через новую дорогу и обслуживаются. Пробки не победить, пока 38% мест труда находится в центре. С этой порочной практикой надо бороться.

Отметим, что обсуждение проекта еще идет. Пути достижения поставленных целей только выбираются. Но в одном составители документа правы однозначно — нужно развивать контакты между чиновниками и обществом. Без этого все начинания вряд ли увенчаются успехом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру