Польша выдвигает свою версию

В пятницу в Варшаве обнародуют доклад о смоленской катастрофе

На 10 часов утра по варшавскому времени в канцелярии премьер-министра Польши назначено начало пресс-конференции, посвященной презентации доклада польской комиссии, расследовавшей причины крушения лайнера президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле 2010 года.

В пятницу в Варшаве обнародуют доклад о смоленской катастрофе

Польский премьер-министр Дональд Туск получил трехсотстраничный текст этого доклада, вступающего отчасти в полемику с выводами МАК по смоленской катастрофе, месяц назад — 27 июня. Но его обнародование затянулось, так как было увязано с переводом текста на русский и английский языки, а этот процесс оказался длиннее, чем предполагалось. Тем не менее дедлайн, когда должен быть опубликован доклад, был обозначен четко — 29 июля.

Как сообщает «Газета Выборча», по имевшейся неофициальной информации, в докладе польской комиссии не содержится конкретных указаний на виновных в катастрофе. Также не указывается какой-то одной главной причины, приведшей к трагедии под Смоленском, а говорится о нескольких причинах. При этом, как сообщает польское издание, таких причин больше со стороны Польши, нежели со стороны России.

В их числе недостаточная опытность экипажа, ошибки в подготовке, несоблюдение процедур и давление на пилотов.

Среди причин, связанных с российской стороной, упоминается то, что не был закрыт аэродром «Северный», а также внешнее давление на российских диспетчеров. Напомним, что о том, что на диспетчеров могло оказываться давление, еще в январе было заявлено на пресс-конференции главы МВД Польши Миллера, представлявшего польскую версию произошедшего под Смоленском. Миллер утверждал, что российские диспетчеры должны были запретить посадку, а также говорил, что польская сторона располагает записями неких переговоров сотрудников «Северного» с Москвой. В эфире телеканала TVN24 министр утверждал, что «реакция диспетчеров на попытки посадить самолет должна была быть однозначной», и рассказал, что смоленские диспетчеры консультировались с Москвой, что негативно отразилось на их работе. В отчете МАК таких переговоров не содержится. К тому же российская сторона указывала на то, что рейс, которым летел Качиньский, имел статус международного специального и должен был самостоятельно принимать решение о посадке.

В первой части публикуемого доклада комиссия под председательством главы министерства внутренних дел Ежи Миллера описывает историю полета (его подготовка, собственно полет и катастрофа), дает информацию о пассажирах и членах экипажа, а также о метеорологических данных, известных экипажу. Во второй и третьей частях анализируются основные и «менее очевидные системные факторы», приведшие к аварии. Четвертая часть содержит рекомендации на будущее.

Москва—Варшава

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру