КС оппозиции посидит за Развозжаева

Злоба дня

Злоба дня

В воскресенье, на следующий день после несогласованной акции у Соловецкого камня, Координационный совет оппозиции собрался на очередное, третье по счету заседание. В уютном зале члены КС обсудили акцию, на которую, по разным подсчетам, пришли от 800 до 1,5 тысячи человек, и признали ее успешной. Конечно, успехом можно считать уже то, что люди вообще вышли на Лубянскую площадь почтить память репрессированных и поддержать тех, кто, по их мнению, сейчас является политзаключенным, возложив цветы к камню. Вот только записать этот успех на счет КС нельзя, ведь в качестве основной функции этого органа еще в процессе «избирательной кампании» называлась именно организация массовых акций и их согласование с мэрией столицы. Согласовать акцию не удалось, а на несанкционированную призывать людей благоразумно не стали — это чревато внушительными штрафами, а с деньгами у оппозиционеров, судя по дальнейшим событиям на воскресном заседании КС, дела обстоят напряженно.

Однако с проведением «маршей» в дальнейшем члены КС все же решили повременить. На заседании решили, что ограничатся небольшими точечными акциями, а крупное мероприятие отложат до весны, поскольку на улице сейчас «чересчур холодно». Звучит неубедительно, и если вспомнить прошлогодние зимние акции, когда в мороз -30 на улицы выходило под сотню тысяч человек, и если оценивать саму идею отложить революцию на более теплые деньки.

Правда, против мейнстрима пошел Геннадий Гудков. По его мнению, до весны «точечные акции» стоит разбить одной основательной — рок-концертом в поддержку политзаключенных, который, по замыслу экс-депутата, нужно устроить в феврале, то есть, судя по прогнозам, в самый пик зимних холодов. Идею Гудкова не поддержали, поскольку такого вероломного отношения голосовые связки даже самых пламенных оппозиционных певцов не выдержат, а устроение концерта в помещении упирается все в ту же нехватку денежных средств. Финансовые разборки оппозиционеров стали одной из тем заседания. Если и не главной, то одной из самых обсуждаемых. Соучредитель ПАРНАСа Борис Немцов поднял вопрос членских взносов в 5 тысяч рублей, которые члены КС должны платить каждый месяц, но, как оказалось, от этой повинности большая часть «народных избранников» уклоняется.

Немцов резонно негодовал, поскольку платить за товарищей ему приходится не первый раз, он также оплачивал и несколько последних митингов, а теперь и каждое заседание КС обходится в солидную сумму — 100 тысяч рублей (включая аренду зала, записывающее и звукоусиливающее оборудование). Оппозиционеры смущенно отвели взгляды от Немцова, возмутилась только Евгения Чирикова, отметив, что взносы уходят «непонятно на что», и поэтому никто их не платит. «Как непонятно? А аренда зала?» — негодовал Немцов. В итоге способ сэкономить все же нашли, и он оказался весьма неожиданным. КС больше не будет выделять средства на оплату адвокатов Леонида Развозжаева, сидящего в «Лефортово» по делу «Анатомии протеста-2» и обвиняемого в подготовке массовых беспорядков. Оппозиционеры рассудили, что Развозжаеву есть где пересидеть зиму, а им под заседания нужно арендовать залы, не сидеть же, следуя логике Чириковой, бесплатно на пнях в Химкинском лесу. Можно, конечно, встретиться с грузинскими политтехнологами, выбить зуб омоновцу или витрину разбить на худой конец и посидеть в том же «Лефортово», но там, боюсь, будут проблемы с трансляцией. КС расставил приоритеты, вместо реального дела, которым является поддержка человека, признанного ими же самими политзаключенным, они будут продолжать обсуждать в теплом месте «необходимость политических реформ» и «успешные акции». Так и зима пройдет, а за ней оттепель, можно снова выйти на улицы за свободу узников: и тепло, и не накладно.

Сюжет:

Протесты по-русски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру