Геев никто не тронул

Депутаты российского и французского парламентов показали, что у них действительно много общего

Двухдневный визит делегации Госдумы во Францию продолжился встречами в Национальном Собрании, нижней, как и Госдума, палате парламента. Депутаты в режиме «вопрос-ответ» обсудили острые проблемы двусторонних отношений. Самый острый сейчас для французов вопрос - о легализации однополых браков - стороны деликатно обошли стороной.

Депутаты российского и французского парламентов показали, что у них действительно много общего
Встреча российских депутатов с депутатами Национального собрания Франции

Вот уже несколько недель Национальное собрание поглощено обсуждением законопроекта о разрешении регистрировать однополые браки. «Они и накануне почти всю ночь с этим сидели»,- говорили члены российской делегации, увидев в фойе у входа в здание парламента экран с повесткой дня: опять!

На расширенную встречу членов Комиссии по иностранным делам с депутатами Госдумы пришло больше 20 французских парламентариев. Открывая мероприятие, глава Комиссии Элизабет Гигу сказала, что у наших двух стран «очень много точек соприкосновения», что Франция «очень благодарна» России за поддержку операции в Мали, но...

Но «есть и разногласия». Один из камней преткновения - Сирия. «Мы понимаем, что российские власти очень серьезно задумываются по поводу лиц, которые могли бы заменить Башара Асада на посту главы государства, но чем дольше будет продолжаться кризис, тем больше будут нарастать конфронтация и экстремизм», - сказала она. (Россия, как известно, в Совете Безопасности ООН блокирует принятие «антиасадовской» резолюции.) И еще, добавила г-жа Гигу, насчет «общих ценностей Совета Европы»: «вы будете рассматривать несколько законов, вызывающих большие сомнения в Европе с точки зрения соблюдения прав человека, в частности, о демонстрациях, НКО, запрете пропаганды гомосексуализма»... (На рассмотрении сейчас лишь один: о запрете пропаганды гомосексуализма, остальные уже вступили в силу.)

Этот экран в фойе Национального собрания говорит о главной теме: обсуждение законопроекта о легализации однополых браков

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин начал выступление на французском. «Некоторые принимаемые российским парламентом законы вызывают бурную дискуссию за рубежом, но они отражают позицию большинства граждан России», - сказал он. И продолжил: «Россия никогда не противопоставляла себя цивилизационно Европе, но константой был и остается самостоятельный внешнеполитический курс - как и у Франции.»

Хорошее знание языка продемонстрировали в ходе встречи и глава думского Комитета по международным делам Алексей Пушков («ЕР»), и глава Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий (ЛДПР)... «Я тоже мог бы говорить по французски, но почему это наши знают ваш язык, а вы никто по-русски не говорите!» - даже немного обиделся лидер ЛДПР Владимир Жириновский. «Я слушаю русскую музыку, и она перевода не требует!» - честно призналась г-жа Гигу...

Потом пришел черед вопросов и ответов. Депутаты обеих стран показали, что у них действительно много общего: все вопросы начинались с краткого изложения их собственного видения той или иной проблемы. Первый замглавы думского Комитета по международным делам Вячеслав Никонов («ЕР») заявил, что « Россия не приняла и не собирается принимать ни одного закона, который бы нарушал обязательства, взятые при вступлении в Совете Европы». «Вы не сможете назвать ни одной жертвы т.н. «репрессивных законов», и мы не приняли ни одного закона, который бы не пользовался поддержкой не менее двух третей населения России»,- продолжил он. И поставил вопрос ребром: «Сейчас много говорят о кризисе демократии, в частности парламентской. Вы ощущаете его?»

Г-жа Гигу ощущала - прежде всего в смысле недостаточности парламентского контроля за исполнительными структурами и самой Франции, и Европейского союза. Тут развить тему про российские законы решил и спикер. «Чтобы оценивать закон, надо его читать, сравнивать с законами, принятыми в других странах. Любой из них как минимум поддерживает две трети населения страны», - сказал он.

Про «любой» - это он, видимо, сгоряча.

Потом депутаты поговорили про перспективы урегулирования проблемы Нагорного Карабаха. Один из французов счел, что участие России в переговорах привело к их провалу. Россияне с ним, естественно, не согласились, а г-н Слуцкий выразил надежду, что в 2013 году все же удастся сдвинуть «дело с мертвой точки», и не без помощи парламентской дипломатии. Задача номер один, напомнил он - добиться вывода вооруженных сил сторон конфликта из смежных территорий. «Самое главное - это то, что войны сейчас нет»,- заявил депутат.

Первый вице-спикер Иван Мельников (КПРФ) обратился к французам с просьбой «не смотреть на ситуацию в Сирии предвзято», и выразил озабоченность тем, что в некоторых европейских странах делаются попытки «реабилитировать нацизм». «Мы поняли, что вы озабочены этим»,- только и сказала г-жа Гигу.

Жан Главани начал с Сирии: «во Франции многие не понимают, почему Россия систематически использует право вето, как будто главная цель ее - защитить лично Асада... Если вам не нравится резолюция, почему вы уклоняетесь от обсуждения?» Но не удержался: «И еще - вы вроде светское государство, но многие у нас не понимают, как можно женщин осудить за то, что они поют в церкви...»

Зал явно оживился. Но российские депутаты сделали вид, что про «поющих в церкви женщин» ничего не слышали. Г-н Пушков отвечал только о Сирии. По его словам, Россия участвует в международной дискуссии по этой тематике очень активно, но она опасается, что если Асад уйдет, то восторжествует не демократия, а радикалы-сунниты. Вот, мол, был Каддафи, обеспечивал стабильность в Северной Африке, его свергли, и теперь у Франции головная боль с Мали...

«Анализ ситуации по Сирии у нас примерно такой же»,- признала г-жа Гигу. То есть они тоже опасаются, что к власти в этой стране могут прийти радикальные исламисты. Пьер Лелуш, бывший госсекретарь по европейским делам в правительстве Николя Саркози, сказал, что Асада поддерживает Иран, жертв конфликта в Сирии уже около 60 тысяч, и попросил Россию «посмотреть на вопрос с гуманитарной стороны». Признав: «хотя в смысле политики ситуация довольно сложная»...

Тут слово взял Владимир Жириновский, и, по обыкновению, связал вместе все обсуждавшиеся темы: «Сирия никого не интересует, главное - подобраться к Ирану! Россия не защищает режим Асада, а отдаляет силовое решение проблемы Ирана, потому что если оттуда в случае войны ринутся толпы беженцев, дестабилизируется обстановка на Кавказе, в непосредственной близости к нашим границам!» «У вас Мали далеко, а у нас все рядом! И если вы всегда поддерживаете меньшинства, то почему не поддерживаете христиан в Сирии?» - лидер ЛДПР чуть было не ступил на неверную дорожку.

Но встреча уже подходила к концу.

Марина ОЗЕРОВА, Париж - Москва.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру