Сербия на экспорт

Основу движения вперед республика нашла в историческом наследии

Восстановленный древнеримский амфитеатр в сотне километров от сербской столицы станет одной из главных концертных площадок страны и вместе с тем символом новой Сербии, стремящейся оставить в прошлом войны и распри и доказать свою готовность стать частью современной Европы. Постановка оперы Дж. Верди «Аида» на его сцене, осуществленная совместными усилиями сербских артистов и их европейских коллег, собрала наряду с любителями музыки политиков и представителей разных конфессий.

Основу движения вперед республика нашла в историческом наследии

Древнеримский город Виминациум – один из шести крупных населенных пунктов, находившихся на территории современной Сербии. И практически везде, где римляне оставили свой след, сербские археологи в последние годы активно ведут раскопки, а руководство страны щедро вкладывает силы и средства в популяризацию информации о сохранившемся на территории республики многовековом наследии великой империи. Уцелевшие в Виминациуме фрагменты древнего амфитеатра натолкнули на мысль о восстановлении постройки для проведения представлений.

Историческое наследие Сербии

Историческое наследие Сербии

Смотрите фотогалерею по теме

Открытие амфитеатра, возведенного на римских руинах, значит для балканской республики гораздо больше, чем презентация оригинальной концертной площадки. Это – еще один штрих к портрету новой Сербии, готовой в скором времени начать переговоры о вступлении в Евросоюз. Недаром представление стало частью торжеств в рамках празднования 1700-летия миланского эдикта. Размах, с которым небогатая Сербия отмечает в текущим году этот юбилей, объясняется просто. Документ, подписанный императором Константином Великим, рожденным в Наиссе (ныне - сербский город Ниш), в свое время положил конец гонением на христиан и стал, по сути, первым актом толерантности в Европе. И для выбравшей путь евроинтеграции Сербии сейчас крайне важно перестать ассоциироваться с межконфессиональными конфликтами 90-х, и предстать в глазах будущих соседей по ЕС страной с многовековыми традициями терпимости к представителям различных религий.

Не случайно в день премьеры в амфитеатре можно было увидеть, например, мусульманских духовных лидеров, радушно приветствующих и похлопывающих по спине представителей католической церкви. Сама же опера Джузеппе Верди «Аида» была поставлена при участии звезд итальянской оперы, а дирижировал в этот вечер болгарский маэстро Иван Кожухаров.

Торжества по случаю юбилея миланского эдикта – продукт, безусловно, экспортный, призванный в первую очередь достичь эффекта за пределами Сербии. Сами же сербы порой признаются, что не чувствуют тесной связи с той эпохой, когда римляне властвовали на Балканском полуострове. Они искренне удивляются, почему далекий миланский эдикт оттеснил на задний план 900-летний юбилей основателя Великого княжества сербского Стефана Немани. На открытии амфитеатра Президент Сербии Томислав Николич, выступая на церемонии в Виминациуме перед иностранными послами и журналистами, заметил, что само название места «сегодня для граждан Сербии звучат красиво и мелодично, но странно». Но он же объяснил, почему Сербия обратилась к мировой истории: «Об этом времени, когда мы боремся за сохранение своего народа на Косово и Метохии, когда нам кажется, что все тяжелее, чем когда бы то ни было, Конфуций написал: «Наша величайшая слава не в том, что мы никогда не падали, а в том, что мы всегда поднимались после падения».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру