Шойгу ещё раз повторил, что системы управления и связи на уровне тактического звена морально устарели и их обновление сейчас является приоритетной задачей. Чтобы компенсировать слабую подготовку наводчиков орудий расход боеприпасов на тренировочных стрельбах будет увеличен в 5 раз. При этом, как и раньше, было отмечено, что безвозвратных потерь техники за время учений не было, а временные были сведены к минимуму силами ремонтных подразделений, восстановленных с приходом нового министра. Из 14 500 единиц сломалось 305, 273 из них были оперативно отремонтированы в поле.
Министр также отметил недостаточную готовность инженеров – последние годы они занимались исключительно утилизацией боеприпасов и потеряли практический навык. С практическими навыками также не очень хорошо у водителей в целом: с длительными маршами лучше справлялись водители-контрактники, а только вышедшие из учебок срочники иногда не успевали за нормативами. Из этого Начальник генерального штаба Валерий Герасимов сделал вывод о необходимости расширения допризывной подготовки.
Среди других мер, принятых по результатам учений, была объявлена реорганизация системы базирования авиации, усиление группировки и средств воздушной разведки на Дальнем Востоке. Особую печаль министра вызвали и мобилизационные механизмы в регионах. В ближайшее время Минобороны составит предложения губернаторам для улучшения этой работы: «Чтобы не было больше вопросов, которые нам задавали субъекты бизнеса».
Очевидно, имеется в виду нашумевшая история с отказом коммерческого аэропорта на Сахалине принимать самолёты Военно-транспортной авиации без полной предоплаты своих услуг. Это вызвало задержку на 10 часов, что, конечно, когда речь идёт о внезапных учениях, очень долго. Очевидно, принять меры во избежание повторения таких ситуаций, потребует военное ведомство от глав регионов. Заместитель министра Дмитрий Булгаков пошел даже дальше своего шефа, сообщив сенсационную новость: с 1 января 2014 года начнут действовать поправки в федеральное законодательство, согласно которым военные воздушные суда будут садиться в любых аэропортах страны бесплатно.
Курируемые Булгаковым тыловые подразделения, кстати, в ходе внезапной проверки показали себя хуже всего. Из четырёх бригад материально-технического обеспечения три получили неудовлетворительную оценку. Связано это со слабым техническим оснащениям, ненадёжной связью и управлением на уровне бригады, слабой организацией на уровне округа. Все эти проблемы будут решатся ускоренными темпами. Так, например, принято решение комплектовать железнодорожные и МТО бригады преимущественно контрактниками. Как подчеркнул первый замминистра Аркадий Бахин, реорганизация и модернизация тыловых частей необходима ещё и потому, что они теперь всё больше будут не только выполнять военные функции, но и оказывать помощь местным органам управления совместно с МЧС – именно так сейчас действуют эти части помогая ликвидировать последствия паводков на Амуре и в Приморье.