Избиратели КПРФ не проживут без немецкого пива, ЛДПР — без селёдки, а чиновники готовы отказаться от кока-колы

Социологи выяснили связь между политическими пристрастиями россиян и отношением к продуктовым санкциям

Каждый третий избиратель ЛДПР не мыслит своей жизни без норвежской рыбы, половина коммунистов не готова отказаться от немецкого пива, а самым оппозиционный деликатес — суши. Таковы данные доклада «Народ и санкции», который в понедельник обнародовали педставители «Центра политического анализа». Цель доклада была простая - выяснить, как россияне отреагировали на пищевое эмбарго запада. Самыми стойкими оказались... чиновники: все как один готовый выживать без кока-колы.

Социологи выяснили связь между политическими пристрастиями россиян и отношением к продуктовым санкциям

Глава «Центра политического анализа» Павел Данилин, парадоксально похожий на легендарного петербургского борца с геями Виталия Милонова, при очках и в полосатой рубахе, держал речь первым. Представленный им симпатично нарисованный, порядком приправленный таблицами «доклад» опирался как на данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (считается провластным), так и на информацию Левада-центра (считается относительно оппозиционным). Выборка — 1600 респондентов из 150 населенныз пунктов и 42 регионов, статпогрешность, по словам руководителя управления политических исследований ВЦИОМа Степана Львова, не выше 5%. Опрос проводился в начале августа сего года.

Таким образом гуру социологии получили следующие данные: лишь половина россиян вообще знает о санкциях. 45%, например, «слышали, но вспомнить сейчас не могут». Эти товарищи могли только предположить, что западные меры включили «запрет на въезд некоторых лиц», «санкции против ряда российских банков» и т. д. Последствий от этих поистине дьявольских манипуляций 92% наших соотечественников вообще не ощутили.

Казалось бы, на том можно было и заканчивать. Что говорить: половина граждан о санкциях не знает, а жизнь человеческая и вовсе никак не изменилась… Сенсацию сотворила ветчина. Испанский хамон, рассказал руководитель научных проектов Центра политанализа Вячеслав Данилов (человек с ирокезом на голове), покупают аж 10% россиян. Из них 8% от бусурманского мяса готовы отказаться; лишь 2% жизни без хамона не видят. «Самый „оппозиционный“ продукт, как ни странно, — японские суши», — добавил Данилов. Рисовые рулетики кушают 27% соотечественников. Треть от этого числа не готовы отказываться от восточного деликатеса.

Сходным образом социологи прошлись по остальным популярным импортным товарам. Кока-колу пьет треть россиян. Пенсионеры в большинстве своем (88%) могут пережить отсутствие шипучки. Истинный пример для подражания являют госслужащие: все 100% чиновников могут жить без колы. Удивительно выступили респонденты, на последних думских выборах поддержавшие ЛДПР — из них 36% не могут отказаться от американской газировки. «Почти так же сильно почитатели Владимира Жириновского привыкли к немецкому пиву (42%). Но куда больше жизнелюбивых избирателей ЛДПР немецкое пиво любят… коммунисты и эсеры! 6 из 10 избирателей эсеров и половина респондентов-коммунистов не готовы от него отказаться», — говорится в тексте доклада.

Отдельной строкой помянули норвежскую селедку. Не готовы отказатся от северной рыбы 8% россиян. «Больше таких среди сибаритов-жириновцев (33%). Самые патриотичные же — избиратели „Единой России“: 78 % любителей партии власти откажутся от селедки ради продолжения нынешнего внешнеполитического курса России», — дал потрясающий вывод Данилов. Нам-то казалось, что потребление норвежской селедки никак не коррелирует с «внешнеполитическим курсом России». Но рассказчики-социологи сгоряча окрестили отказ от импортной еды и поддержку отечественного производителя не иначе как «гастрономическим протестом».

На вопрос корреспондента «МК» о том, отказались ли сами рассказчики от заморской еды, Павел Данилин ответил так: «Я не олигарх и не нищий. Никаких изменений в премиальном гастрономическом рынке нет. Я лично очень рад, что с прилавков исчезли парафинированные лощеные яблоки. Не могу сказать, что чем-то пожертвовал». Да, что ни говори, а любить Родину удобнее, питаясь в премиальном секторе гастрономического рынка...

Корр «МК» поинтересовался отношением мастеров к «Социологической службе Фонда борьбы с коррупцией» — новому проекту Алексея Навального. Оппозиционные волонтеры уже несколько месяцев изучают, как россияне реагируют на санкции запада, присоединение Крыма, войну на востоке Украины и т. д. Степан Львов назвал это «партизанской социологией». «У них слабая методологическая и технологическая базы. Такая социологи обладает ангажированностью, тенденцией к тому, чтобы подтвердить какие-то версии и объяснения происходящего в стране. Мы всеми силами пытаемся дистанцироваться от того, чтобы объективная картина мира была нарушена», — подчеркнул научрук ВЦИОМа. А Павел Данилин — и вовсе с Навальным и компанией «работать не готов». Хотя если уж говорит об ангажированности, то именно социологическая служба Навального осенью 2013 года дала самые точные прогнозы итогов выборов мэра Москвы — хотя многим и казалось, что цифры завышены из-за ангажированнности.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру