Госдума согласилась передать дело коммуниста Бессонова в суд. КПРФ грозит акциями «от Москвы до Владивостока»

Решение было принято голосами «Единой России»

Госдума голосами «Единой России» дала согласие на передачу в суд уголовного дела в отношении коммуниста Владимира Бессонова: его обвиняют в нанесении телесных повреждений двум полицейским в начале декабря 2011 года. В КПРФ считают это дело «политической расправой» и обещают акции протеста «от Ростова до Владивостока». За решение проголосовали 233 депутата, против — 157, воздержались трое.

Решение было принято голосами «Единой России»

Голосами «ЕР» и ЛДПР Госдума в июне 2012 года дала согласие на возбуждение против депутата Бессонова уголовного дела. По версии следствия, в ходе несанкционированного митинга в Ростове-на-Дону коммунист нанес телесные повреждения сразу двум сотрудникам полиции - часть 2 статьи 318-й УК, которая вменяется ему в вину, обещает за применение «опасного для жизни или здоровья» насилия в отношении представителя власти лишение свободы на срок до 10 лет.

Следствие в Ростовской области шло почти два года. Чтобы передать дело в суд, тоже необходимо получить согласие Госдумы. Генпрокурор Юрий Чайка прислал представление на имя спикера Сергея Нарышкина, его-то и рассмотрела Госдума. Генпрокуратуру представлял первый замглавы ведомства Александр Буксман (он обычно приходит за «головой» народных избранников).

Г-н Буксман сказал, что «при попытке сотрудника полиции отключить звукоусиливающее оборудование, Бессонов применил насилие в отношении Гречёва и Мышенина (сотрудники полиции - «МК»), свою вину он не признал», а «на записях четко просматривается, как Мышенин падает под действиями Бессонова, а потом виден замах рукой в сторону Грачёва». Виновность депутата, по словам прокурора, подтверждается судебно-медицинскими экспертизами.

Владимир Бессонов назвал происходящее «попыткой политической расправы над депутатом из оппозиционной партии и скомпрометировать КПРФ».

«Никого не бил, не оскорблял, не насиловал, я оттаскивал людей для предотвращения столкновений с полицией»,- уверял он.

События 2 декабря 2011 года, по его версии, были законной «встречей депутатов от трех парламентских партий с избирателями». Якобы пострадавшие полицейские, по словам коммуниста, были «уволены потом за фальсификацию доказательств по другим делам». Ни одно требование защиты не было удовлетворено, напомнил он. «Госдума фактически является судом, и дача согласия под разговоры о том, что суд разберется - это значит фактические признание моей вины. Найдите потом судью, который откажется вынести обвинительный приговор!»,- так закончил он своё выступление.

«Все основные свидетели обвинения - полиция. В рапортах в день события они не говорили о вине Бессонова, а через 8 месяцев признали его вину. Как это можно признать допустимыми доказательствами?»- спросил бывший следователь Константин Лазарев (КПРФ).

«Действительно, основные свидетели - это, естественно, сотрудники полиции, которые обеспечивали порядок. Уровень сотрудников полиции - это ОМОН, это люди, которые ничего не понимают в уголовном процессе, они пишут, как бог на душу положил, а когда к делу приступают следователи, они задают другие вопросы»,- под смех в зале ответил прокурор.

Владимир Поневежский («ЕР») спросил, почему г-н Бессонов не обжаловал действия полиции, если считает их незаконными. Г-н Бессонов признался: «Раньше я многого говорить не мог, но теперь в связи с истечением срока давности, скажу. Потерпевших не били, их турсучили дедушки и бабушки, а не представители КПРФ».

Особенно много вопросов вызвали у депутатов результаты приложенной к делу судебно-медицинской экспертизы. Дмитрий Горовцов («СР») выразил удивление такой формулировкой из представления Генпрокурора: «в заключениях психофизиологических экспертиз отмечено, что «в памяти потерпевших была обнаружена информация о том, как Бессонов В.И. применял насилие». «Полагаю, это будет растиражировано всеми юмористическими изданиями нашей страны!»

Из выступлений представителей фракций стало ясно, что «за» передачу дела в суд выступает только «Единая Россия». Её голосов при открытом голосовании (а оно было именно таким) было вполне достаточно.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов с трибуны заявил, что сегодня утром он разговаривал на эту тему с президентом Путиным и просил его остановить машину, передать дело в Генпрокуратуру и ещё раз во всем разобраться. «Мы не дадим засудить Бессонова ни под каким соусом»,- предупредил он, и пообещал «акции по всей стране».

«Принято политическое решение: показать, что полицейских трогать нельзя. Если бы дело было полгода назад, его бы отпустили. А сейчас в Кремле боятся народных волнений»,- сказал корреспонденту «МК» секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Сергей Обухов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26728 от 29 января 2015

Заголовок в газете: Депутаты «сдали» коммуниста Бессонова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру