«Алмаз-Антей» заранее опроверг выводы Нидерландов о причинах крушения «Боинга»

Согласно выводам специалистов, «Бук» стрелять по MH-17 из Снежного не мог

Как и ожидалось, во вторник Концерн «Алмаз-Антей» представил результаты натурных экспериментов, которые проводились на одном из российских полигонов по имитации обстоятельств катастрофы малайзийского «Боинг-777» 17 июля 2014 года. Результаты этих экспериментов, заявил директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков, полностью опровергли выводы голландской комиссии, о типе и месте пуска ракеты, уничтожившей малайзийский самолет.

Согласно выводам специалистов, «Бук» стрелять по MH-17 из Снежного не мог
Фото: youtube.com

По словам Новикова, международная комиссия по расследованию «представила три элемента в форме двутавр, напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1», что повлияло на выводы о типе ракеты специалистов концерна, объявленные ранее, 2 июня.

Однако, «31 июля был проведен первый натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и тем условиям, что были озвучены на прошлой конференции, - рассказал Ян Новиков. - В результате эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то эта могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы нами голландской комиссии, однако, по нашим данным, не были приняты во внимание».

После чего 7 октября специалистами Концерна в условиях полигона был проведен второй натурный эксперимент. В качестве модели «Боинга» использовался аналогичный по конструкции самолет — списанный Ил-86.

На сей раз условия эксперимента соответствовали выводам международной комиссии: ракета 9М38М1, начиненная двутаврами поразила самолет из населенного пункта Снежное. Данные, полученные в результате этого второго эксперимента полностью опровергли выводы голландской стороны о типе и месте запуска ракеты.

По словам Яна Новикова, выводы, сделанные специалистами «Алмаза-Антея» после двух натурных экспериментов свидетельствуют о следующем.

Во-первых, если Boeing и был сбит ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38, выпущенная со стороны Зарощенского, но никак не ракета 9М38М1, как это утверждают голландские следователи. 9М38 - ракета старой модификации, которая в 2011 году снята с вооружения российской Армия.

По окончании 25-летнего срока эксплуатации она по соображениям безопасности запрещена к использованию. По словам экспертов, ни один воинский начальник не рискнул бы ее применять, так как ракета может взорваться прямо на боевой установке, что ведет не только к уничтожению матчасти, но и гибели людей, а это — тюремный срок для командира. В Россия такие ракеты были утилизированы, и обвинения в том, что кто-то мог их передать ополченцам не имеют под собой основы. С другой стороны известно, что на Украина последние новости до последнего времени оставалось 502 ракеты этого класса.

И, во-вторых: вывод голландской стороны о том, что самолет был уничтожен ракетой 9М38М1, пущенной из района Снежного, не соответствует повреждениям самолета. При этом, как сказал Ян Новиков, «единственным непонятным для нас вопросом после двух экспериментов, остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме двутавр среди вещественных доказательств, приобщенных к делу».

Советник генконструктора Концерна Михаил Малышевский также пояснил, что «моделирование «Алмаз-Антея» доказало: при пуске ракеты по малайзийскому Boeing из поселка Снежное (а именно это утверждает международная комиссия — Авт.) поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера». Что, собственно, и было доказано в процессе трехмерного моделирования.

При этом на фотографиях, имеющихся в распоряжении международной комиссии, видно, что повреждения у самолета получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором. «Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета, - рассказал журналистам Малышевский, демонстрируя фото и видеокадры натурных экспериментов. - При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель». То есть моделирование пуска ракеты по малайзийскому Boeing из населенного пункта Снежное показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, - заявил Малышевский, - Это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing».

Отвечая на вопрос журналиста о фото, представленных голландцами российской стороне, Ян Новиков заявил, что «фрагменты ракеты — имеются в виду не боевые поражающие ракеты, а обломки самой ракеты — нам были представлены на фотографиях не очень хорошего качества. Некоторые из которых, скажем так, вызывают определенные сомнения. На фото фрагменты внешне похожи на ракету "Бук", но ракурс… и качество снимков не позволяют ответить на этот вопрос однозначно».

Что касается версии, которую ранее обнародовал Следственный комитет России (СКР) о том, что малазийский лайнер мог быть сбит ракетой воздух-воздух, выпущенной с украинского истребителя, то ее специалисты Концерна комментировать не стали, заявив, что и они, и СКР высказывают лишь версии, расследованием которых, по их мнению, должна заниматься независимая международная экспертная комиссия. Именно она, считают представители Концерна «Алмал-Антей», должна была бы использовать все данные, которые представляют специалисты, включая их выводы, полученные в результате натурных испытаний. По их мнению, «эксперимент опровергнуть невозможно», а потому лишь данные полученные путем тщательных научных исследований, можно использовать для определения вины, либо невиновности тех, кого обвиняют в уничтожении «Боинга» над Донбасом.

«МК» ведет онлайн-трансляцию оглашения Советом безопасности Нидерландов доклада о причинах крушения «Боинга».

"Алмаз-Антей" обнародовал видеокадры натурного эксперимента с "Боингом"

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26937 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: Два доклада по «Боингу»: ясности больше не стало

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру