Губернаторов будут сажать на пять лет за самопиар на деньги населения

В правительстве поддержали идею депутатов Госдумы карать за расходы бюджета на освещение деятельности власти в СМИ

Законопроект, запрещающий местным и региональным властям тратить деньги налогоплательщиков на свою саморекламу в СМИ, одобрен Правительством Россия. Если он будет принят, то губернатору, который покрасовался за счет бюджета, грозит штраф до полумиллиона рублей и тюремный срок — до пяти лет. Этот документ разработан при участии всех фракций Госдумы: от «Единая Россия» его подписала Ольга Тимофеева, от «Справедливой» — Александр Бурков, визы от КПРФ и ЛДПР добавили Александр Ющенко и Михаил Дегтярев. Конечно, логика в законопроекте есть. Читателю не всегда приятно наблюдать в газете хвалебные отзывы о работе представителя власти, которого лично он не поддерживает, и знать, что он же сам заплатил своими налогами деньги за эту публикацию. Но, с другой стороны, если у власти пропадет мотивация материально поддерживать СМИ, то газеты и региональные телепрограммы просто могут умереть. Понимают ли депутаты эту опасность? Об этом мы спросили у разработчика законопроекта Александра БУРКОВА.

В правительстве поддержали идею депутатов Госдумы карать за расходы бюджета на освещение деятельности власти в СМИ

— Кто в Правительство РФ одобрил законопроект?

— Виза принадлежит руководителю аппарата кабинета министров Сергею Приходько.

— Практически вся региональная пресса либо подконтрольна губернаторам, либо поддерживается их грантами. Что будет, если губернатору запретят тратить на это деньги? Вы хотите убить все газеты?

— Никто не собирается запрещать прессе пиарить результаты, достигнутые той или иной отраслью региона, и получать гранты на это. Любые достижения в народном хозяйстве и социальной сфере можно и нужно отражать, и заказ на это всегда останется. Мы выступаем только против прямого пиара первых лиц, когда вместо того, чтобы рассказывать об успехах региона и его предприятий, с утра до вечера хвалят только «первого человека». И мы выступаем против того, чтобы главы регионов проплачивали свое продвижение в «рейтингах губернаторов» федеральным аналитическим структурам. Не должен налогоплательщик платить за то, чтобы губернатор рассказывал, какой он умный и красивый. Пусть лучше СМИ используют это финансирование, чтобы рассказывать об исполнении бюджета и антикризисных региональных планов. Этот законопроект направлен против своего рода «культа личности» чиновников и мэров за деньги народа.

— Я недавно был в командировке в регионе, где очень симпатичная женщина-губернатор. На местном телевидении она присутствовала непрерывно. Каждый ее шаг — новый сюжет. Я спросил в администрации: не «пересол» ли это, и там объяснили: в официальном, разработанном президентскими структурами рейтинге эффективности губернаторов есть раздел «цитируемость». И если на местном ТВ ее станут показывать меньше, то она получит «двойку»...

— Рейтинг цитируемости нужно корректировать, чтобы в нем учитывалось не присутствие первого лица на экранах, а информирование об успехах и реальных делах региона. Мы же не против того, чтобы СМИ реально отражали достижения. Но когда сам губернатор постоянно выступает в роли своего пресс-секретаря и не слезает с экранов только ради того, чтобы получить лишний балл по одному из пунктов в рейтинге эффективности, — это не хорошо. Это смешно просто. Обязанность руководителя региона или муниципалитета — управлять, а вовсе не быть телегероем и человеком с первой газетной полосы.

— А как отличить публикацию, которая появилась по инициативе прессы, связанную с запросом населения, от той, что навязана губернатором?

— Вы сейчас обозначили место для дискуссии при доработке законопроекта. Об этом мы будем говорить на комитетах и заседаниях . Определить критерии оценки: где самопиар, а где — открытость для прессы, будет необходимо. И это — самое сложное. Но у нас еще есть время детально проработать этот вопрос. Естественно, мы привлечем в качестве экспертов представителей СМИ.

— Когда закон может быть принят?

— Он одобрен правительством, а значит, должен быть принят, хотя и подвергнут изменением. В том числе с учетом вопросов, которые задала ваша газета. Я рассчитываю, что закон после обсуждения и доработок будет рассмотрен уже в эту осеннюю сессию.

— Какой экономический эффект он может дать?

— По экспертным оценкам, если губернаторы перестанут пиариться за счет бюджета, то будет сэкономлено более миллиарда рублей в год.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26946 от 24 октября 2015

Заголовок в газете: губернаторам запретят тратиться на свой пиар

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру