Эксперт о трагедии Су-24 в Сирии: турки действовали без предупреждения

По мнению военного летчика Александра Солодникова, от «удара в спину» российский бомбардировщик не спасла бы ни одна броня

Сегодняшней темой дня, без сомнения, стал инцидент в Турция, когда местные ВВС сбили российский истребитель Су-24М, принимавший участие в антитеррористической операции в Сирии. Ряд экспертов уже высказали мнение о том, что самолет не должен был лететь один, поскольку в этом случае он якобы был очень уязвим. Так ли это на самом деле? Или от «удара в спину» крылатую машину не смогла бы защитить ни одна броня? Об этом корреспондент «МК» побеседовал с руководителем авиационно-учебного центра РГУФКСиТ, в прошлом военным летчиком Александром СОЛОДНИКОВЫМ.

По мнению военного летчика Александра Солодникова, от «удара в спину» российский бомбардировщик не спасла бы ни одна броня

- Бомбардировщики вроде Су-24М обычно используются в составе тактических звеньев, - говорит собеседник «МК», - скажем, летят два бомбардировщика — а два истребителя их прикрывают. Конечно, у Су-24М есть и свое вооружение для ведения ближнего боя — те же ракеты и пушки, но все же для воздушного противостояния истребители подходят больше.

- Означает ли это, что у сбитого самолета в воздухе не было шансов при нападении турецких ВВС?

- Шанс есть всегда — здесь дело в другом. Владимир Путин сегодня заявил, что Су-24М был сбит ракетой класса «воздух-воздух», выпущенной турецким истребителем F-16. По сути, это был удар из-за угла, подлый удар, к которому наши пилоты просто не были готовы. Они считали, что их противник совсем с другой стороны. И тут, к сожалению, большой роли не играет, было ли прикрытие у нашего самолета или нет.

- Могли ли наши пилоты знать, что их берут на прицел?

- Конечно, системы защиты и предупреждения у такого бомбардировщика, как Су-24М, есть. Но могло случиться и так, что они не сработали. Или сработали, но у пилотов не хватило времени среагировать. Тут дело в другом — турки должны были установить визуальный контакт с нашими летчиками, помахать им крыльями, летя немного впереди их. Сообщить им по всем международным правилам, что они оказались не там, где нужно. А просто сбивать самолет — даже при условии пересечения границы — турецкие ВВС права не имели.

- Незадолго до инцидента неизвестные злоумышленники выложили в сеть персональные данные одного из пилотов сбитого Су-24М, а также подробную информацию о машине, на которой он летал. Это могло как-то навредить нашему бомбардировщику и его экипажу?

- Вряд ли — ну оказался в интернете номер этого самолета, и что с того? Не по номеру же его сбивали...

- Несколько часов назад один из военных лидеров сирийских туркменов сообщил о том, что оба пилота российского бомбардировщика были расстреляны боевиками в момент приземления с парашютами. Что об этом говорит международное законодательство?

- Само собой, что по закону такие действия запрещены. Это прописано во многих документах — вплоть до Женевской конвенции. Просто если гибель наших пилотов — правда, то те, кто это сделал — не люди, а просто уроды. Добавить тут больше нечего.

Читайте онлайн-трансляцию "МК": Российский бомбардировщик Су-24 был сбит на границе с Сирией

Сюжет:

Ввод российских войск в Сирию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру