Революция в 2017 году отменяется

Люди не хотят бунтовать, они привыкли работать

Люди не хотят бунтовать, они привыкли работать

Сегодня люди проживают одновременно в двух мирах: виртуальном и реальном. Причем доминирующим является мир виртуальный. Так удобней. Не надо напрягаться. Из жизни, как правило, подбираются те факты и события, которые соответствуют виртуальной картине мира. В таком мире по большей части все плохо. Негатив просто купается в море виртуальности. Поэтому этот мир получается даже не черно-белым, а искривленным и искаженным. Но именно он зачастую выдается за истину в последней инстанции.

Социально-экономическая ситуация в стране более чем непростая. Секрета из этого не делают даже власти. Солидные экономисты и прочие эксперты основательно объясняют, что сегодня просто плохо, а завтра будет еще хуже. Оперируют цифрами, макроэкономическими показателями. «Доходы населения последовательно снижаются уже 22 месяца подряд, причем только за август, по данным Росстата, они упали сразу на 8,3%. И это при том, что еще в июле аналитики Высшей школы экономики отметили: доля россиян, которым не хватает денег на покупку не то что одежды, но даже и еды, достигла 41,4%». Сравнивают эпохи, намекают на совпадение дат. Вот придет 2017 год. Дата Апокалипсиса. Обыватели в соцсетях голосят одну и ту же сакраментальную фразу: «Все пропало».

Я тот же обыватель, который мало что смыслит в макроэкономике, да и в микро тоже. Наверное, много чего недогоняю. Но в реальной жизни вижу совсем другую картинку, которая имеет мало общего с «все пропало». Моя картинка, конечно, не репрезентативна. Я не могу говорить «за всю Одессу». И все же, все же.

Я житель Одинцовского района. Он не показатель уровня жизни в стране. Престижный и дорогой. Но когда встречаюсь с кем-либо в кафе или ресторане, каждый раз удивляюсь: «А где же кризис?» Всегда в этих заведениях тусуется народ. Когда-то больше, когда-то меньше. А в любимом фастфуде бургер, не постояв в очереди, не купишь.

Еще довольно часто захаживаю в крупный строительный супермаркет. Там находится ближайший для меня банкомат. Будний, выходной день. На эскалаторе и вверх и вниз вереницы людей. И не просто так катаются. Покупают и покупают. Значит, есть на что покупать.

Мне за короткий срок пришлось посетить Тулу и Смоленск. Ту самую Тулу, про которую в советское время существовал анекдот. «Длинная, зеленая, пахнет колбасой. Электричка из Москвы в Тулу». Впрочем, анекдот универсален, он про все советские областные центры в радиусе 200–400 километров от столицы.

Так вот. На мой субъективный взгляд город Тула очень живенько выглядит. В торговых центрах многолюдно. Вечером в кафе не протолкнуться. Заказы от чашечки кофе до приличного ужина. Приличному ужину все возрасты покорны. От студентов до пенсионеров. В сетевом магазине юбилей. По случаю юбилея скидки. В покупателях все те же студенты и пенсионеры.

Смоленск. Жил в гостинице, которая располагается в новом микрорайоне с поэтическим названием «Соловьиная роща: малоэтажные дома, коттеджи и таунхаусы. В готовом доме стоимость квадратного метра в пределах 60 тысяч рублей, в строящемся — 36–40 тысяч рублей. Практически все дома заселены. Уже сегодня в нем проживают порядка 50 тысяч человек.

Наверное, я субъективен, пристрастен и невнимателен. Но не увидел я 41,4% людей, которым не хватает денег на еду. Решил обратиться к цифрам, которые дают понимание уровня зарплат в этих городах.

На сентябрь средняя зарплата составляла 27 329 рублей в Туле и 26 500 в Смоленске. Количество рабочих вакансий: Тула — 33 287, Смоленск — 17 237, что составляет более 5% от общего числа жителей в этих городах. На подавляющее число вакансий работодатели предлагают зарплату в диапазоне от 18 до 54 тысяч рублей. Не самые плохие деньги для ближнего Подмосковья. И совершенно неожиданные цифры и профессии. Самая высокооплачиваемая профессия в Туле водитель с грузовым авто — 175 тысяч рублей. На последующих местах, кстати, тоже водители (с личным автомобилем). В Смоленске самая высокая зарплата у сварщика — 150 тысяч рублей. За сварщиком с большим отставанием следует наладчик станков — 61 тысяча рублей, а на третьем месте, вы не поверите, грузчик, который зарабатывает 58 тысяч рублей. Плюс-минус аналогичная ситуация в других регионах.

Цифры очень говорящие. Кто хочет зарабатывать, всегда может это сделать, но при одном условии. Иметь непреодолимое желание работать, а не жевать сопли в роли охранника. Знакомый журналист из самого настоящего и реального города Урюпинска рассказывал, что половина жителей города уезжает в Москву, чтобы работать охранниками. Урюпинску с населением 40 тысяч такого количества охранников не прокормить. Охранник не просто профессия, а жизненная философия, которая укладывается в три слова — ничего не делать. Естественно, при таких жизненных установках в условиях кризиса может и не хватать денег на еду. Это не проблема кризиса, а проблема конкретного человека.

Конечно, есть обнищавшие города, умирающие деревни. Эти «жопы мира» появились задолго даже до тучных годов. Но кризис здесь ни при чем. Вина, скорее, лежит на людях. От рабочего до чиновника с психологией охранников.

Одно из определений кризиса — поворотный пункт. Человек как бы оказывается на развилке. Или оставаться охранником, или пересмотреть свои жизненные установки. В кругу моих знакомых людей большинство тех, кто пошел по второму пути. Путь внешне очень простой — сменить приоритеты. Работать и зарабатывать. Отказ от пустого и бессмысленного потребления. Богатство — это не стояние в очереди за дорогостоящим айфоном, а умение, искусство довольствоваться тем, что есть. Тогда жизнь в реальном мире будет прекрасна, а на виртуальный черно-белый уже просто не останется времени. Трудягам и работягам революция не нужна, а бездельники из виртуального мира просто не способны на нее. Революция тоже труд. Разгромить, отобрать, поделить. Они даже громить и делить будут, не выходя из соцсетей. Не знаю, какой станет макроэкономическая ситуация в 2017 году. Нас пугают в виртуальном мире, а мы крепчаем в реальном. Поэтому абсолютно (подчеркиваю — абсолютно) уверен, что на 2017 год революция отменяется. Ее заменит кубок конфедерации по футболу. В 2018 году тем более не до революций. Чемпионат мира по футболу. Не верите? Тогда напомню анекдот 1980 года. «Вместо обещанного коммунизма в Москве состоится Олимпиада».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру