В Госдуме приготовились узаконить драконовское новшество о лишении водителей прав

"Баллы" возвращаются на дороги

06.10.2016 в 17:41, просмотров: 36185

Среди первых законопроектов, которые примет новая Дума - тот, что предлагает лишать водительских прав на срок до полутора лет тех, кто совершил в течение года три грубые нарушения ПДД. В Комитете по госстроительству и законодательству рекомендовали поддержать правительственную инициативу в первом чтении - здесь считают, что кара настигнет лишь дорожных «отморозков».

В Госдуме приготовились узаконить драконовское новшество о лишении водителей прав

Иногда этот проект называют «законом о возвращении балльной системы», но в тексте нет ни слова о том, чтобы оценивать нарушения Правил дорожного движения в зависимости от их тяжести в баллах, при накоплении определенного количества которых грозит лишение прав.

Разработанный МВД документ предлагает за совершение за год трех нарушений из перечня (в нём 10 составов) по суду лишать водителей прав на срок от года до полутора лет, а если нарушитель прав уже лишен - штрафовать на 10-30 тысяч рублей.

Пусть даже и систематические нарушения, если они зафиксированы при помощи автоматических средств (фото- и видеокамер, например), под действие новых правил не попадают: речь идёт лишь о тех, что зафиксированы лично инспектором на дороге. Вопрос о том, не приведёт ли это к росту коррупции на дорогах, остаётся открытым.

На заседании профильного комитета Вячеслав Лысаков («ЕР») напомнил, что три года назад он лично предлагал ввести как раз балльную систему, и лишать прав за 4 грубых нарушения или 15 средних. Тогда правительство эту идею не поддержало.

«Россия - чуть ли не единственная в мире страна, где личная история нарушителя не влияет на суровость наказания»,- заявил депутат. «Три грубых нарушения в год - это надо постараться, это всё-таки касается отморозков»,- сказал потом он в разговоре с «МК».

Правда, признал г-н Лысаков, ранее были введены повышенные санкции за совершение некоторых нарушений ПДД лицом, которое уже наказывалось за аналогичное деяние, и ко второму чтению следовало бы как-то состыковать эти понятия - систематичность и повторность…

Балльная система уже существовала в СССР. Но была более жесткой: до 3 грубых нарушений без ограничения времени.

«Законопроект предлагает безальтернативно лишать прав, есть ли статистика, которая обосновывает новые ужесточения?» - спросил вице-спикер Игорь Лебедев (ЛДПР).

Замглавы МВД Игорь Зубов ответил, что законопроект разработан во исполнение правительственного плана мероприятий по снижению смертности на дорогах, 23 тысячи погибших и 231 тысяча раненых в результате ДТП за прошлый год - «это очень много», «уровень правового нигилизма зашкаливает», а в России нет наказаний за множественность.

«У ребят, которые катаются на «Гелендвагенах» и оказываются в центре скандалов, по 50-100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно», - сказал г-н Зубов. По его словам, после каждого усиления административной ответственности сначала число регистрируемых нарушений резко возрастает, а потом резко идет на спад, то есть ужесточение, считают в МВД - эффективная мера.

В заключении комитета предлагаемые изменения названы «актуальными», но при подготовке текста ко второму чтению признано необходимым учесть некоторые замечания. В частности, решить вопрос соразмерности наказания в виде лишения прав «со степенью общественной вредности правонарушений».

В том самом перечне, к примеру, есть и превышение скорости на величину более чем 40 км в час, и проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, и отказ уступить дорогу транспорту, имеющему преимущественное право проезда перекрестков или преимущественное право движения, и выезд на встречную полосу, и разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены…

«Перечень надо сокращать, убирая из него нетяжкие нарушения и те, при фиксации которых инспектором возможен субъективизм»,- сказал г-н Лысаков. По его мнению, исключить из перечня следует, например, непредоставление дороги на обозначенных переходах пешеходам и невыполнение требований разметки или знаков. «Иногда у нас разметка противоречит знакам или плохо видна»,- пояснил г-н Лысаков.

В заключении правового управления Госдумы тоже обращается внимание на то, что в перечень попали нарушения, штраф за которые составляют 500 рублей, и те, за которые грозит штраф в 5 тысяч рублей или даже лишение прав…

Депутаты намерены проголосовать за этот законопроект в первом чтении 7 октября. Законом он может стать уже до конца года.

Читайте материал «ГИБДД и идиоты»