Очень дорого: эксперт оценил идею Путина о гражданском Ту-160

«Нам нужно сосредоточиться на уже существующих проектах — на Суперджете и МС-21»

25.01.2018 в 16:38, просмотров: 12321

25 января в Казани президенту России Владимиру Путину был продемонстрирован полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Петр Дейнекин». Он выполнил 7 минутный полет в сложных погодных условиях. Владимир Путин предложил создать на базе ракетоносца гражданскую версию сверхзвукового самолета. Перспективы такого решения оценил эксперт.

Очень дорого: эксперт оценил идею Путина о гражданском Ту-160
фото: kremlin.ru

Ту-160, он же «Белый лебедь», производится ОКБ «Туполев» с 1980-х годов. Является самым тяжелым боевым самолетом. Он имеет самую большую взлетную массу среди себе подобных.

Показанную Путину машину собрали на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. 16 ноября 2017 его выкатили из ангара и передали на летно-испытательную станцию. И вот сегодня, 25 января, его представили президенту. После полета он предложил создать гражданскую версию такого самолета на базе Ту-160. Глава ОАК на это отчитался, что такой проект сверзвукового гражданского лайнера уже есть.

Военный эксперт Илья Крамник, считает, что сейчас пока разработка такого лайнера в нынешних условиях нецелесообразна.

- Это очень дорого. И даже не просто в плане разработки, а в плане эксплуатации. И в текущих условиях не имеет смысла. Если вспомнить мировой опыт, то примером такого проекта был «Конкорд». В то время он создавался с сугубо коммерческими целями - на Западе имелось большое количество людей, которым необходимо было решать вопросы в оперативном режиме. А промедление стоило бы больших денег. И для того, чтобы эти люди могли добраться из Западной Европы до Америки в кратчайшие сроки, был построен такой самолет. Но, как известно, приносил он только убытки.

Сегодня же, объективно, с развитием технологий необходимость в таком лайнере отпала.

- Уже давно все вопросы, требующие экстренного вмешательства, решаются через закрытые видеоконференции. И вообще использование сетевых технологий для документооборота здорово упростило всем жизнь. А для остальных передвижений хватает обычных лайнеров. Цена на билеты ниже, эксплуатация дешевле.

Эксперт рассказал и о нашем проекте такого лайнера — Ту-144.

- У нас был ТУ-144, но та же самая ситуация. Не было в СССР такого количества людей, которым были необходимы скоростные перелеты. А содержать его для только для престижа было бессмысленно. А сейчас ни одна коммерческая авиакомпания размещать заказ на такой сложный и дорогой в обслуживании самолет смысла точно не увидит, — объяснил Крамник

Однако, по его мнению, в перспективе, теоретически можно предположить, что такой самолет появится. Но назвать какой-то определенный срок пока невозможно.

- На Западе разработки такого лайнера ведутся, но дальше презентаций в сети не выходят. А у нас, с учетом нехватки денег, на мой взгляд, нужно сосредоточиться на тех лайнерах, которые есть. Это и Суперждет, и МС-21 и широкофюзеляжный лайнер, который мы разрабатываем совместно с Китаем. Ту-160 прекрасная машина. Это — лучший в мире стратегический ракетоносец, но смысла делать на его базе гражданский самолет я не вижу.