К годовщине Майдана на Украине начался бунт автовладельцев

Митингующие перекрыли улицы 22 городов и все центральные трассы страны

К годовщине начала Майдана Киев опять перекрыт. Да что там столица: заблокированы трассы Одесса-Киев, шоссе Харьков-Симферополь, автодорога Киев-Чоп в Ровенской области, а так же погранпереход с Белоруссией. На уличные протесты вышли так называемые «евробляхеры» - владельцы подержанных автомобилей с европейской «пропиской», с которых правительство Украины теперь намеревается драть «три шкуры». Поскольку более половины украинцев ездят на иномарках «секонд-хенд», акции в 22 городах — многолюдные и громогласные. Где-то даже не обошлось без потасовок.

Митингующие перекрыли улицы 22 городов и все центральные трассы страны
Кадр из видео.

В Ровенской области, например, митингующий на своем автомобиле пытался переехать полицейского, который хотел помешать перекрывать трассу Киев-Чоп. На пограничном переходе «Новая Гута- Новые Яриловичи» на кордоне с Белоруссией бастующие не пропускали ни в ту, ни в другую сторону автобусы и автомобили. Пассажирам пришлось выходить и перебираться через кордон пешком. В Киеве митингующие окружили здание парламента, перекрыв улицу Грушевского. Зажгли костры, притащили полевые кухни — все, как положено. Организаторы «евроавтомайдана» говорят, что будут стоять до последнего. И этим «последним» должна стать отмена «грабительского акциза» на ввезенные на Украину подержанные иномарки.

Сейчас, согласно документа № 8487, базовые ставки акцизного налога предлагаются на уровне 50 евро для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тысяч кубических сантиметров, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Для дизельных автомобилей налог для двигателей до 3,5 тысячи кубических сантиметров составит 75 евро, для более мощных — 150 евро. При этом размер акциза, который должен заплатить владелец, равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Подсчитав, автовладельцы поняли, что за свою «старенькую лошадку», купленную на западной барахолке в среднем за 3 000 евро, им придется отдать родному государству сумму, равную цене покупки...Это и вызвало всеобщее возмущение. Тем более, что в некоторых случаях акциз даже больше стоимости самого автомобиля. «"У меня растаможка БМВ 1997 года, 3600 евро будет стоить. Машина в отличном состоянии Стоимость в Европе- 1800. Так почему я должен за акциз переплачивать вдвое? Его, акциз, мы и хотим убрать. Налог - вполне вменяемая сумма.» - рассказал один из выступающих на митинге в Киеве. Большинство готово заплатить за регистрацию своего «коня» не более 500 евро. Тем более, что в соседней Белоруссии и Грузии растаможка именно столько и стоит. «У нас на Украине самые богатые люди живут что ли?” - возмущаются митингующие.

Но у депутатов Верховной Рады другие намерения. Они полагают, что раз граждане имеют деньги на покупку авто, то и государству должно что-то достаться. Активистов такой подход возмущает. «Пока мы не увидим стремление в правительственном квартале к тому, чтобы действительно установить одни правила для всех, пока не прекратится культ воровства во власти(уже даже неприкрытого воровства), пока не будет наведен порядок в таких крупных, жирных, денежных сферах, как игорный бизнес, энергетика, добыча полезных ископаемых и так далее, где мимо госбюджета ежегодно проходят сотни миллиардов гривен, — вот до тех пор лично я не имею ничего против ввоза в страну автомобилей на иностранной регистрации без уплаты каких-либо сборов» дискутирует в соцсети блогер Сергей Наумович.

Этот протест обрел в Киеве и свой зримый символ — сожженный Range Rover стоимостью десять тысяч евро, который подпалил лидер движения "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич в знак протеста против очередных «антинародных законов» Верховной Рады. Обугленный каркас дорогого авто теперь красуется на платформе напротив депутатских окон....

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру