Генерал КГБ пояснил, что за документ мог быть у Путина от «Штази»

«Речь идет не о каком-то удостоверении, а о пропуске»

В архиве бывшего Министерства госбезопасности ГДР (Ministerium für Staatssicherheit, сокр. — Stasi) могли обнаружить не удостоверение на имя Владимира Путина, а пропуск. Так считает генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов, которого «МК» попросил прокомментировать «сенсационную» находку, о которой сообщила немецкая газета Bild.

«Речь идет не о каком-то удостоверении, а о пропуске»
Здание Штази в Берлине

- Вопрос в том, что сегодня путают удостоверение и пропуск, - говорит Михайлов. - Я предполагаю, что в случае в Владимиром Путиным речь идет не о каком-то удостоверении, а о пропуске.

Так, по словам Александра Михайлова, дружеские взаимоотношения со странами соцлагеря предполагали, что сотрудники их представительств должны были проходить на территорию советских спецслужб.

Естественно, такие взаимоотношения требовали каких-то документов для прохода в здание. Я даже больше скажу: у нас в Дзержинском райотделе Москвы сидели представители Чехословакии. А в Краснопресненском районе сидели венгры, - говорит Михайлов. - То есть, в нашем помещении у них было несколько комнат. Это не значит, что они целыми днями болтались по нашим подразделениям, у них был свой вход. Но тем не менее, для того, чтобы туда входить, им необходимо было иметь какой-то документ. Безусловно, пропуски у них были установленного образца, потому что люди, которые стоят на вахте, должны понимать, по какому пропуску кого и куда пропускать.

Ничего странного не видит ветеран спецслужб и в том, что подобный документ был у Владимира Путина в Дрездене во времена ГДР.

-Если он там постоянно находился, соответственно, у него была какая-то необходимость посещать официальные здания для решения текущих вопросов. Я даже не исключаю, опять таки из практики Советского Союза, что у наших представителей там могло быть помещение, которое позволяло решать какие-то вопросы, хранить документы и так далее. Но это, повторюсь, была общепринятая практика. У меня, например, во время моей службы был пропуск в Бостонскую консерваторию в США. Но это не значит, что я был сотрудником этой консерватории. Более того, я хочу подчеркнуть, что когда мы говорим «удостоверение», то подразумеваем, что сотруднику имеющему удостоверение спецслужб, оно дает какие-то права. Но как вы понимаете, никаких прав решать оперативные задачи на территории ГДР советский гражданин не имел. Он не мог вести оперативно-розыскную деятельность, у него не могло быть в документе написано: «разрешено хранение и ношение оружия». Следовательно, это был просто пропуск для входа в здание.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру