Вертолет Ми-38 относится к новому поколению винтокрылых машин. Он должен прийти на смену вертолетам Ми-8. Первые опытные машины проходят обкатку на предприятиях в Подмосковье.
Управляют новыми машинами опытные летчики-испытатели. Летный опыт, очевидно, и помог найти им наиболее оптимальное решение при вынужденной посадке. Так считает, экс-начальник поисково-спасательной службы ВВС, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор запаса Владимир Попов.
-Вертолетчики приняли решение посадить машину после того, как сработал датчик технической неисправности. Для посадки летчики выбрали автодорогу, и это очень правильное решение, - сказал генерал.
Он пояснил, что при вынужденной посадке в случае нештатной ситуации очень многое значит подбор безопасной, качественной площадки.
-Автострада является наилучшим местом. Это практически аэродромная площадка, - сказал эксперт. – Летчики выбрали наиболее безопасный вариант выхода из аварийной ситуации. Правильно подошли к делу, спасли и технику, и людей. При посадке на дорогу вероятность благополучно выйти из ситуации возрастает в разы, по сравнению, например, с посадкой на лес, перелески, в пересеченной местности и даже на поле, где могут быть неровности и винт может задеть землю, а вертолет – опрокинется. К сожалению, такие случаи были, в том числе с гибелью экипажа.
Единственное что может помешать – это трафик движения на дороге. Но если трасса пустынная и визуально хорошо просматривается по горизонту, то лучшего места не найти. Водители, кстати, тоже могут вовремя отреагировать и съехать, на обочину. Такое не раз происходило.
По словам эксперта, исход с посадкой Ми-38 на трассу выгодно отличается от майских тяжелых происшествий с вертолетами Ми-8 в подмосковном Клину и на Чукотке, когда погибли люди.