Поднимавший «Курск» адмирал Попов рассказал о шансах на спасение индонезийской подлодки

В районе Бали пропала военная сумбарина с 53 моряками

В министерстве обороны Индонезии сообщили о пропаже субмарины KRI Nanggala-402 с 53 моряками на борту. Согласно официальной информации, подлодка участвовала в учениях неподалёку от острова Бали. Экипаж перестал выходить на связь в 4.30 утра. В район исчезновения лодки были направлены военные корабли ВМС Индонезии и ряда других стран. Мы выясняли шансы экипажа на спасение, а также возможные причины катастрофы.

В районе Бали пропала военная сумбарина с 53 моряками

Военные корабли ВМС Индонезии вышли на поиски пропавшей в ходе учений субмарины Nanggala-402. Дизель-электрическая подводная лодка с 53 членами экипажа на борту проводила учебные торпедные стрельбы в 96 км от берегов острова Бали. В четверг утром экипаж лодки перестал выходить на связь. Ряд источников также сообщают, что непосредственно перед исчезновением субмарина получила разрешение на погружение на дополнительную глубину.

Официальные лица заявили о том, что в результате воздушного поиска рядом с местом погружения подводной лодки был обнаружен разлив топлива. В район незамедлительно были направлены два судна с гидроакустическими устройствами и ещё четыре военных корабля. Ряд стран мира, в том числе Россия, также предложили Индонезии предоставить свои  корабли и суда для участия в спасательной операции. 

Начальник штаба ВМС Индонезии адмирал Юдо Маргоно заявил в интервью СМИ, что кислород на борту подводной лодки закончится к 3 часам ночи в субботу. Маргоно добавил, что спасатели обнаружили в  районе исчезновения  некий неопознанный объект с сильным магнетизмом и есть основания полагать, что это и есть пропавшая подводная лодка. 

Ряд официальных лиц в правительстве страны заявили о том, что не теряют надежды на спасение экипажа подлодки. Шансы на успех спасательной операции в разговоре с «МК» оценил Адмирал Вячеслав Попов, бывший командующий Северным флотом.

— Официальные лица заявляют, что запас воздуха на борту сумбарины рассчитан на 72 часа, есть шанс спасти экипаж за это время?

— Если говорится о глубинах 600-700 метров, то никакой запас кислорода на борту тут значения уже не имеет. Если там действительно такая глубина, то она значительно больше предельно допустимой. То есть эта лодка раздавлена толщей воды и ни о каком спасении речь идти уже не может.

— А какие существуют способы поднять затонувшую подводную лодку?

— Это очень сложный вопрос, требующий очень сложной инженерной и другой подготовки. Нужны очень большие силы, средства, специально обученные кадры. Теоретически — это возможно. Но сначала нужно принять решение о целесообразности такой операции.

— Что могло произойти на борту, чтобы лодка в один момент перестала выходить на связь?

— На борту могло произойти всё что угодно. Это трудно спрогнозировать на основе имеющихся фактов. Могли выйти из строя средства связи, могла произойти аварийная ситуация. Всё что угодно.

Пропавшее судно — одна из пяти подводных лодок ВМС Индонезии. Она была построена в Германии в конце 1970-х годов и прошла программу по ремонту и модернизации в 2012 году. 

Ранее в ВМС Индонезии не происходили подобные аварийные ситуации. Но подобные инциденты в последние годы случились и в другом месте. В 2017 году в южной части Атлантического океана пропала без вести аргентинская военная подводная лодка с 44 членами экипажа на борту. Обломки корабля были обнаружены только год спустя. Причиной катастрофы стал взрыв на борту сумбарины, однако его причина не установлена до сих пор.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру