После вступления 1 января 2022 года в силу закона о «приземлении» иностранных IT-гигантов, мессенджер Viber открыл представительство в России. Иностранные компании обязали, в том числе, открыть филиал или учредить российское юридическое лицо.
"Мессенджер Viber открыл представительство в России", - сообщили в пресс-службе. На сайте Роскомнадзора появилась информация о том, что мессенджер создал личный кабинет на официальном сайте ведомства. Но в графе о создании филиала написано, что требование не исполнено.
Новый закон коснулся компаний с суточной аудиторией, превышающей 500 тысяч российских пользователей. Обязанности по созданию филиалов или юрлиц затронули также операторов рекламных систем, провайдеров хостинга и организаторов распространения информации в интернете. Им надо будет также разместить электронную форму для обратной связи с российским гражданами и организациями.
Если требования будут нарушены, доступ к интернет-ресурсу будет ограничен или полностью заблокирован.
В перечень иностранных компаний, опубликованный Роскомнадзором вошли 13 компаний, владеющих 22 ресурсами в Сети.
Читайте также: «Купировать зло»: что известно об ужесточении российских законов о соцсетях.