Требованием разблокировать порты Украины Запад скрыл маршрут поставок оружия

«Хотят завозить морем из Румынии»

ООН рассматривает коридоры в Черном море для вывоза зерна с Украины. И просит Россию открыть для этих целей морские украинские порты, подходы к которым сама же Украина и заминировала, установив около 420 якорных мин устаревших типов. О том, что на самом деле может скрываться за просьбой ООН, и чем чревата разблокировка портов для нашей стороны, мы поговорили с военным экспертом, капитаном 1-го ранга запаса Василием Дандыкиным.

«Хотят завозить морем из Румынии»

— Украинские военные сами накидали кучу якорных мин и якорных речных мин, известных как «рогатая смерть», игнорируя основы международного права, заминировали подходы к портам Одессы, Очакова, Черноморска и Южного, — говорит Василий Алексеевич. — В шторм тросы — минрепы, которые соединяли их с донными якорями, оборвались. Они пошли гулять по Черному морю. Две мины грохнули в Босфоре турецкие военные, еще одну — румыны.

ВСУ вытащили со складов все, что осталось у них еще с советских времен. Причем я подозреваю, что нет даже карты минных постановок. Они просто накидали в море мины устаревших типов, чтобы не прошли наши корабли. Мины потом стало выкидывать к ним же на побережье.

Они, кстати, и пляжи там заминировали, — противопехотными, противотанковыми минами, фугасами и уже импортными изделиями. Там все очень серьезно, установлено на подходах несколько сот мин. В портах оказались заблокированными многие суда.

Теперь представитель ООН Дэвид Бизли, заявляет, что неоткрытие портов будет расценено как «объявление войны глобальной продовольственной безопасности», что повлечет голод и массовую миграцию.

О беднейших ли странах он печется? Как сказал постпред РФ при ООН Василий Небензя, Россия подозревает, что украинское зерно Запад закачивает в собственные хранилища. Им Украина расплачивается за поставляемое оружие. Пойдет ли оно на нужды «голодающего глобального юга», как заявил Дэвид Бизли, — большой вопрос.

Они сейчас наладили вывоз пшеницы через торговый порт Измаила, расположенный на побережье Дуная. Идут зерновозы, потом пшеница и кукуруза перегружаются на баржи, а также на поезда. Морем, конечно, вывозить было дешевле. У барж, идущих по Дунаю, и железнодорожных эшелонов не та пропускная способность. Но то, что надо вывести, они вывезут.

Другое дело – с чем сами-то останутся? Речь идет о 20-25 миллионах тонн кукурузы, пшеницы и других зерновых. Это очень много. На большой урожай при нехватке ГСМ рассчитывать не стоит.

Еще у них выпала Херсонская область, которую называют житницей: эта территория развивается уже не в их пользу. Многие беженцы покинули Украину, но 30 миллионов жителей осталось. Чем власти будут кормить страну?  

Капитан 1-го ранга считает, что открыть эти морские порты Запад хочет, чтобы у них была возможность завозить на Украину оружие морем из Румынии.

— Недаром украинские военные так упорно прорывались на остров Змеиный, пытались высадить десант и потерпели большие потери. Под прикрытием перевозки зерна они хотят протащить кратчайшим путем в Одессу оружие. Железнодорожные пути и тяговые подстанции на Украине наши же сейчас активно бомбят.

По мнению эксперта, если украинские порты будут открыты и наша сторона будет их контролировать, ВСУ могут ударить по нашим кораблям.

— Теми же американскими ракетами «Редстоун», которые им поставили. Их очень трудно определить, они их поставили на машины, которые могут перемещаться. Потом будут кричать об очередной «перемоге». Поэтому созданная ситуация — это их проблема. Идет специальная военная операция. Здесь они сами себя заблокировали «по самые уши». 

— У Украины есть тральщики, которые ведут поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводят суда через минные заграждения?

— Нет у них сейчас из судового состава ничего. Последнее, что у них было, — пограничный корвет, который был уничтожен российскими Воздушно-космическими силами в районе Одессы. Реально сейчас протралить всю территорию на подступах к украинским портам может только Черноморский флот. Когда он этим займется, у него будет стоять другая задача. Сами знаете — какая. Это то, чего они опасаются больше всего. Но я думаю, что это неизбежно случится. (Вероятно, Василий Алексеевич имеет ввиду высадку российского десанта. – Авт.).

Эксперт обращает внимание, что также был заминирован и порт в Мариуполе.

— Это был важнейший порт на Украине и на всем Юге. Сухопутная территория там около 68 гектаров, длина причальной линии — около четырех километров. Для украинской стороны это огромная утрата. У них были Одесский порт, Мариупольский, Южный, а также порт в Бердянске, Скадовске и в Херсоне.

Для нас Мариупольский порт — ценнейшее приобретение, ДНР в скором времени выйдет на свои исторические границы. Азовское море уже сейчас находится под нашим контролем. Порт в Мариуполе имеет важное значение, прежде всего, с точки зрения логистики. Это прямая связь и с Крымом, и с Херсонской областью, куда и откуда могут идти поставки. 

— Украинские военные, дабы заблокировать Мариупольский порт, затопили в одном проходе несколько кораблей, другой проход заминировали морскими минами…

— Сейчас всем этим занимаются. В порту проходит разминирование, работают пиротехнические расчеты МЧС, военные ДНР. И проходы в порт будут расчищены. Я думаю, что у Черноморского флота для этого есть все возможности. Начиная от старейшего морского вспомогательного судна катамаранного типа «Коммуна», до различных средств, включая краны. Думаю, что разберутся. 

По словам главы ДНР Дениса Пушилина, до конца мая в порт должна произойти первая отгрузка. Не надо забывать, что у Украины остались ракеты «Точка У», которые в принципе могут достать до порта. Их немного, но тем не менее их надо опасаться. В ближайшее время, через месяц-полтора, и этот вопрос будет решен.  

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру