Объяснились заявления Северной Кореи по статусу ядерной державы

«Попытки нанесения упреждающего удара по КНДР кончатся катастрофой»

Северная Корея официально объявила себя ядерной державой, а Ким Чен Ын заявил, что ядерный статус КНДР теперь «необратим», а разговоры о денуклеаризации прекращаются. Что означают последние заявления Пхеньяна для Южной Кореи, США и России – об этом нам рассказал эксперт.

«Попытки нанесения упреждающего удара по КНДР кончатся катастрофой»

Западные наблюдатели говорят, что Пхеньян, похоже, готовится возобновить ядерные испытания впервые с 2017 года – после того как прошедшие в 2018 году исторические саммиты Ким Чен Ына с тогдашними президентами США Дональдом Трампом и Южной Кореи Мун Чжэ Ином не смогли убедить Северную Корею отказаться от разработки оружия массового уничтожения.

На заседании сессии Верховного народного собрания Северной Кореи была обсуждена ядерная политика КНДР. По этому вопросу с докладом выступил член Президиума Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи депутат Пак Чон Чхон.

Докладчик заявил о необходимости зафиксировать в законе политику государства в отношении ядерных вооруженных сил для того, чтобы этот «стержень государственного оборонительного могущества» ответственно выполнил свою важную миссию: «И для нашего государства, подвергавшегося постоянной ядерной угрозе американских империалистов, непрерывное наращивание и укрепление ядерных вооруженных сил в ответ на эту угрозу являются наилучшим начертанием и величайшей обязанностью нашего народа перед революцией и будущим».

Выступавший партийный деятель подчеркнул, что закон о политике государства в отношении ядерных вооруженных сил послужит могучей юридической гарантией, которая будет дальше упрочивать статус КНДР как страны-обладательницы ядерного оружия.

По информации северокорейского информагентства ЦТАК, Верховное народное собрание (парламент страны) принял новый закон взамен закона 2013 года, в котором впервые был изложен ядерный статус страны.

«Важнейшее значение законодательного закрепления политики в отношении ядерного оружия состоит в том, чтобы провести безвозвратную черту, чтобы не было возможности торговаться по поводу нашего ядерного оружия», — сказал Ким Чен Ын в своем выступлении, добавив, что КНДР никогда не сложит оружие, даже если страна столкнется с 100 годами санкций.

Закон 2013 года предусматривал, что Северная Корея может использовать ядерное оружие для отражения вторжения или нападения со стороны враждебного ядерного государства и нанесения ответных ударов. Новый закон выходит за рамки этого и позволяет наносить упреждающие ядерные удары в случае обнаружения неминуемой атаки с применением оружия массового уничтожения или по «стратегическим целям» страны, включая ее руководство.

Как отмечают западные СМИ, здесь можно увидеть явную отсылку к южнокорейской стратегии «цепочки убийств», которая требует нанесения упреждающих ударов по ядерной инфраструктуре и системе управления КНДР при возникновении подозрения на неизбежную атаку.

Новый закон также запрещает любой обмен ядерным оружием или технологиями с другими странами и направлен на снижение опасности ядерной войны, сообщает ЦТАК.

Со своей стороны, западные аналитики полагают, что цель Ким Чен Ына — добиться международного признания статуса КНДР как «ответственного ядерного государства».

Ранее администрация Джо Байдена предложила Пхеньяну провести переговоры, а президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что его страна предоставит огромную экономическую помощь, если КНДР согласится отказаться от своего арсенала. Сеул в четверг предложил Пхеньяну провести переговоры о воссоединении семей, разлученных Корейской войной 1950–1953 годов. Однако КНДР отвергла эти инициативы, заявив, что США и их союзники проводят «враждебную политику», такую ​​как санкции и военные учения, которые подрывают их миролюбие.

– Принятый в КНДР закон о ядерных вооруженных силах – это официальное оформление давно существующей реальности, – комментирует политолог-кореевед Александр Жебин. – Как известно, в преамбуле конституции КНДР еще в 2012 году появилось упоминание о том, что эта страна считает себя ядерной державой. На следующий год был принят закон об упрочении этого статуса. Так что нынешний шаг – это прежде всего ответ Северной Кореи на неоднократные заявления южнокорейского президента о том, что Южная Корея может нанести превентивный или упреждающий удар по Северу в том случае, если Сеул сочтет, что Пхеньян готовит нападение.

С тем, что КНДР – ядерная держава, смирились даже американцы. Официальные лица США продолжают говорить о денуклеаризации, но в практических действиях Вашингтон исходит именно из этой реальности. Влиятельные эксперты американской «фабрики мыслей» работают сейчас над тем, как перейти от конечной задачи денуклеаризации КНДР к промежуточному этапу контроля над ее вооружениями. КНДР, безусловно, достигла большого прогресса, особенно в ракетостроении, обладает арсеналом ракет различной дальности. Американцы понимают, что в условиях нынешней ситуации в мире (прежде всего существующей американской угрозы Северной Корее) говорить о денуклеаризации на данном этапе бессмысленно. Надо попытаться хотя бы затормозить рост северокорейских ракетных и ядерных вооружений.

Вернусь к тому, что этот шаг Северной Кореи, можно сказать, спровоцирован действиями южнокорейско-американской стороны. Во-первых, нынешний президент Южной Кореи неоднократно заявлял о возможности превентивного удара по КНДР. Во-вторых, в Южной Корее проводятся американо-южнокорейские маневры, причем не только те, о которых много пишут в печати. Гораздо менее известны учения, на которых специально отрабатывается «обезглавливание» КНДР, то есть уничтожение ее политического и военного руководства. Такие действия должны с хирургической точностью уничтожить центры принятия решений, основные командные пункты.

Естественно, Пхеньян вынужден на это реагировать. Заявление о том, что КНДР может первой применить ядерное оружие, – это фактически зеркальный ответ на угрозы южнокорейской стороны нанести превентивный удар по Северной Корее, по ее ядерным и ракетным базам, уничтожить ее высшее руководство.

В принципе эта ситуация чрезвычайно опасная. Даже сами американские аналитики в недавних публикациях призывали Южную Корею отказаться от концепции упреждающего удара, обращая внимание на те опасности и непредсказуемость ситуации, которые такая концепция может создать. Естественно, северные корейцы вынуждены реагировать и на такие концепции и практическую отработку реализации таких планов. Вот отсюда и появился такой закон и его некоторые пункты, которые дают ясно понять Южной Корее, что ее попытки нанесения упреждающего удара по КНДР кончатся для Юга катастрофой.

Сеул сейчас получает множество современных американских вооружений, увеличивает военные расходы. В западной пропаганде очень любят говорить о том, что у КНДР какая-то огромная армия, но почему-то при этом избегают упоминать, что Южная Корея по военным расходам входит в десятку ведущих государств мира. Эти расходы приближаются к тратам таких держав, как Франция или Япония. Все последние годы они неуклонно растут и в 2023 году достигнут более 46 миллиардов долларов. Это огромная сумма, которая превышает весь государственный бюджет КНДР.

Республика Корея является одним из крупнейших покупателей американского оружия и крупным экспортером собственных вооружений. Как известно, она собирается поставлять танки, самоходные гаубицы и истребители Польше. Можно догадаться, где вся эта техника окончит свое существование: скорее всего, на территории Украины.

Поэтому Северная Корея реагирует на все эти военные приготовления, демонстрируя свою готовность защищаться в полном соответствии с правом на самооборону, которое закреплено в уставе ООН.

Естественно, Пхеньян не собирается угрожать Китаю или России. Это страны, которые традиционно имели дружественные отношения с КНДР.

К сожалению, был период, когда в Пекине и Москве испытывали иллюзии по поводу того, что, голосуя в Совете Безопасности ООН за резолюции, осуждающие ядерную программу и особенно ракетную программу КНДР, можно продемонстрировать, что этот орган един в вопросах, касающихся обеспечения международного мира и безопасности. Но ситуация на Украине показала, что наши надежды на какое-то взаимодействие, партнерство с Соединенными Штатами оказались иллюзорными. Голосуя за резолюции по КНДР, в частности, за запрет использования ее рабочей силы за рубежом, мы фактически выстрелили сами себе в ногу, лишая себя квалифицированной и дисциплинированной рабочей силы, в которой очень нуждались наш Дальний Восток и другие регионы.

Северокорейцы также не раз обращали внимание на явную несправедливость запрета СБ ООН на запуски КНДР спутников и наотрез отказались выполнять соответствующие резолюции. Абсолютно бессмысленным был и запрет на запуски КНДР любых ракет с использованием баллистических технологий. Этот запрет фактически равнозначен был запрету КНДР иметь ракеты. А что такое в современном мире страна без ракет? Это просто безоружное государство. Особенно одиозным этот запрет выглядит сейчас в свете того, что Соединенные Штаты сняли все ограничения на ракетную программу Южной Кореи. Она уже запускает спутники, планирует вывести станцию на окололунную орбиту. В этих условиях запрет КНДР запускать спутники представляется каким-то одиозным анахронизмом.

К сожалению, мы и китайцы проголосовали за эти резолюции. А каков результат? Достигнута ли цель, ради которой они принимались? Нет. Северная Корея продолжает свою ядерную и ракетную программы, несмотря на жесточайшие экономические санкции, к принятию которых приложили руку и мы.

Однако в трудную для нас минуту КНДР, в отличие от многих наших так называемых «партнеров» и даже союзников, оказалась одной из немногих стран, которая поддержала позицию России по Украине и голосовала в ООН против антироссийских резолюций.

Так что ситуация такова: на этот момент Северная Корея является ядерным государством (и это закреплено в конституции), она не собирается в современной международной обстановке отказываться от ядерного оружия, но в то же время КНДР неоднократно заявляла, что не планирует применять это оружие для нападения. Это средство самозащиты в условиях того, что к югу от 38-й параллели находится почти 29-тысячный американский воинский контингент. Мало кто в нашей стране знает, что в Южной Корее находится самая крупная американская военная база за пределами континентальной части США. Это целое микрогосударство, на территории которого можно разместить свыше 40 тысяч американских солдат.

Таковы факты. Именно проводившийся США на протяжении десятилетий курс на смену режима в КНДР, а главное – практические действия США с целью добиться этой цели заставляют эту страну принимать все меры для обеспечения своей безопасности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру