Нью-Йоркское жюри присяжных во вторник установило, что Дональд Трамп сексуально надругался над Джин Кэрролл в раздевалке нью-йоркского универмага 27 лет назад, пишет The Guardian.
Приговор впервые юридически клеймит бывшего президента США как сексуального хищника. Но поскольку это результат гражданского, а не уголовного дела, единственная юридическая санкция, с которой столкнется Трамп, - финансовая.
Объясняя присяжным факт сексуального насилия, судья сказал, что в нем есть два элемента. Первый: Трамп подверг Кэрролл сексуальному контакту без согласия с применением силы. И второй: это было сделано с целью сексуального удовлетворения.
Присяжные совещались менее трех часов. Суд не установил, что Трамп изнасиловал Кэрролл, но признал его виновным в сексуальном насилии.
Суд присудил Трампу около 5 миллионов долларов в качестве компенсации и штрафных санкций: около 2 миллионов долларов по обвинению в сексуальном насилии и почти 3 миллиона долларов за клевету, за то, что Трамп назвал свою обвинительницу лгуньей.
Перед вынесением вердикта по особо тяжкому делу судья Льюис А. Каплан предупредил зал суда: “Никаких криков. Никаких прыжков вверх-вниз. Никакой гонки к двери”.
После оглашения вердикта, когда ее провожали к машине, Кэрролл сказала: “Мы очень счастливы”.
Джордж Конвей, консервативный юрист и критик Трампа, который призвал Кэрролл подать в суд, написал в Twitter: “Боже, благослови Джин Кэрролл, и поздравляю Роберту Каплан [адвоката Кэрролла] и ее команду с хорошо проделанной работой”.
Трамп использовал свою социальную платформу Truth, чтобы отреагировать на решение суда: “Я абсолютно понятия не имею, кто эта женщина. Этот вердикт – позор, продолжение величайшей охоты на ведьм всех времен”.
Как напоминает The Guardian, в своих показаниях, обнародованных на прошлой неделе, Трамп принял фотографию Джин Кэрролл в своей компании за фотографию своей второй жены, Марлы Мейплз.
Во вторник адвокаты Трампа опубликовали заявление, высмеивающее дело как “фиктивное” и заявляющее, что они подадут апелляцию “и... в конечном счете выиграют”.
Политически Трамп пока извлекает выгоду из своих юридических проблем, лидируя с большим отрывом в опросах относительно выдвижения на пост президента от республиканцев в 2024 году. Тем не менее, он сталкивается с растущей юридической опасностью, отмечает The Guardian.
В прошлом месяце в Нью-Йорке Трамп не признал себя виновным по 34 уголовным обвинениям в фальсификации деловых записей из-за выплаты денег за молчание порнозвезде Сторми Дэниелс во время выборов 2016 года.
Трампу, скорее всего, предъявят уголовные обвинения в связи с попытками отменить выборы 2020 года в Джорджии, а также он является объектом федерального расследования его действий во время выборов, включая подстрекательство к нападению на Капитолий США.
Федеральный специальный прокурор также расследует факт хранения секретных документов из Белого дома в поместье Трампа во Флориде. В Нью-Йорке Трампу грозит гражданский иск по поводу его бизнеса и налоговых дел.
В деле Кэрролл присяжных в составе трех женщин и шести мужчин убедили показания Кэрролл, которые она давала в течение трех дней, описывая события, якобы происшедшие в раздевалке нью-йоркского универмага в 1996 году.
Адвокат Трампа Джо Такопина заявил, что он будет использовать собственные слова Кэрролл, чтобы опровергнуть ее утверждение, показав, что бывшая обозревательница журнала Elle вступила в сговор с друзьями, чтобы ложно обвинить бывшего президента, потому что они “ненавидят” Трампа и его политику.
Но за семь дней дачи показаний ему не удалось сделать ни того, ни другого, признает The Guardian.
Кэрролл засвидетельствовала, что нападение 27-летней давности лишило ее возможности заводить романтические отношения. Она сказала, что Трамп разрушил ее репутацию, отрицая нападение, когда она рассказала об этом в 2019 году, после чего издание Elle уволило ее через несколько месяцев. Трамп неоднократно называл Кэрролл лгуньей, в том числе после ее первого дня дачи показаний, когда он заявил о “выдуманной афере”.
Кэрролл рассказала суду, что однажды вечером весной 1996 года она столкнулась с Трампом, когда выходила из универмага Bergdorf Goodman. “Он сказал: ”Мне нужно купить подарок, приди и помоги мне, - утверждает она. – Я была в восторге”.
Кэрролл сказала, что она предложила купить сумочку или шляпку, но Трампа это будто бы не заинтересовало.
“Он сказал: ”Я знаю, нижнее белье", - вспоминает она. - Он повел меня к эскалатору”.
Кэрролл описала себя как “абсолютно очарованную” и “обрадованную” посещением отдела нижнего белья. Она рассказала суду, что Трамп “схватил” боди и велел ей его примерить. "У меня не было намерения надевать его. Я сказала: ”Ты надень это, это твой цвет".
Кэрролл говорит, что Трамп предложил им обоим примерить боди и жестом указал в сторону раздевалки. Она сказала, что думала, что все это была шутка. Настроение быстро изменилось.
“Он немедленно захлопнул дверь и прижал меня к стене. Он толкнул меня так сильно, что я ударилась головой. Я была крайне сбита с толку”, - сказала она.
Кэрролл рассказала, что тут ситуация “стала абсолютно мрачной”. “Он наклонился и стянул с меня колготки, - утверждает она. - Я отталкивала его. Было совершенно ясно, что я не хотела, чтобы случилось что-то еще”.
Говоря тихо и медленно, она сказала, что Трамп изнасиловал ее. Кэрролл говорит, что всегда будет сожалеть о том, что зашла в раздевалку с Трампом. Она прослезилась, объясняя, что после изнасилования она не могла даже улыбнуться мужчине, к которому испытывала влечение, и что это ознаменовало конец ее сексуальной жизни.
Две подруги Кэрролл рассказали суду, что она доверилась им сразу после нападения, но взяла с них клятву хранить тайну.
Трамповский защитник Такопина вызывал Кэрролл на допрос в течение почти двух дней перекрестного допроса. Адвокат сосредоточился на ее действиях во время и сразу после нападения, задавшись вопросом, почему она не закричала и не вызвала полицию и почему она ждала более 20 лет, чтобы публично обвинить Трампа.
Но допрос привел к обратным результатам, поскольку Кэрролл заявила, что ее неспособность привести хоть одну причину, по которой она не кричала, не является доказательством того, что она лжет.
“Одна из причин, по которой женщины не выходят вперед, заключается в том, что их всегда спрашивают: "Почему ты не кричала?" Некоторые женщины кричат. Некоторые женщины этого не делают. Это заставляет женщин молчать”, - сказала она.
Кэрролл сказала, что ей было слишком “стыдно” идти в полицию, даже если это был совет, который она дала в своей колонке в Elle: “Я родилась в 1943 году. Я принадлежу к молчаливому поколению. Таких женщин, как я, учили держать подбородок высоко и не жаловаться. Я бы никогда не позвонила в полицию по поводу того, чего мне стыдно”.
“Я никогда не собиралась говорить о том, что сделал Дональд Трамп”, - сказала она.
Но у нее появилась мотивация выступить, поскольку движение #MeToo набирало обороты, а женщины по всей территории США рассказывали о случаях сексуального насилия и домогательств.
Кэрролл также подал в суд на Трампа за клевету, ожидая, что он скажет, что у них была встреча по обоюдному согласию, а не будет полностью отрицать это.
“Это поразило меня и повергло в уныние, потому что я потеряла свою репутацию. Никто не смотрел на меня по-прежнему... Даже люди, которые знали меня, смотрели на меня с жалостью в глазах, а люди, у которых не было своего мнения, теперь думали, что я лгунья, и ненавидели меня”, - сетует она.
Кэрролл сказала, что считает Трампа “злым” и “ужасным” президентом, но отрицала подачу иска из-за своих политических взглядов.
“Я не свожу политических счетов. Я свожу личные счеты”, - сказала она.
Читайте также: Адвокат Трампа разнес обвинения в изнасиловании в примерочной универмага