«Мы многому научились за это время и начали предугадывать действия противника», – сказал Андрей Гурулев в эфире программы «Соловьев Live».
По его словам, это хорошо показал месяц боев во время большого украинского наступления. По итогам провального «наступа» первый вывод генерала заключается в том, что изначально принятое решение на оборонительную стратегическую операцию было правильным.
Второе – все планы по подготовке и ведению боевых действий были воплощены в жизнь. Гурулев отметил, что речь идет не только об оборудовании оборонительных линий, но и создании многослойной системы огня, системы противовоздушной обороны, системы инженерных ограждений и системы материально-технического обеспечения.
Кроме того, как отметил Гурулев, СВО дала толчок совершенствованию системы борьбы с высокоточным оружием, «где в комплексе работают ПВО, авиация, средства радиоэлектронной борьбы, связисты и разведка».
Третье направление – подготовка техники и вооружения к ведению боевых действий. Российские войска стали лучше и быстрее ремонтировать военную технику, благодаря чему поврежденные на поле боя танки и бронетранспортеры быстро становятся в строй. По словам Гурулева, для России это была одна из главнейших проблем в начале спецоперации.
Четвертое изменение – появление устойчивой системы управления. Генерал отметил, что российские войска научились держать связь, несмотря на мощнейшие средства РЭБ противника, которые НАТО массово поставляют украинской армии.
«А ведь потеря управления - это самое страшное, что может произойти во время боевой операции», – отметил депутат Госдумы.
Андрей Гурулев кратко обозначил и другие значительные перемены в российской армии с начала спецоперации: изменение тактики действий всей авиации; применение новых высокоточных боеприпасов, включая планирующие бомбы; наращивание производства высокоточного ракетного оружия, которым Россия уверенно поражает тыл противника; развитие беспилотной авиации в любых ее вариантах: разведывательные беспилотники, дроны-камикадзе и так далее.
По его словам, изменилось моральное состояние армии, бойцы которой проявляют массовый героизм.