Валентина Матвиенко призвала не создавать резонанс вокруг повышения призывного возраста

«Ничего не меняется»

Не драматизировать ситуацию вокруг поправок о повышении призывного возраста призвала Валентина Матвиенко. По словам спикера Совфеда, «ничего не меняется», просто у людей появляется возможность отслужить не до 27 лет, а до 30. Кроме того, на итоговой пресс-конференции 25 июля, посвященной работе Совфеда, председатель верхней палаты российского парламента высказала свое отношение к идее введения госномеров для самокатов: «Ничего более умного не просматривается».

«Ничего не меняется»

Поводов создавать излишний резонанс вокруг поправок о повышении призывного возраста нет, - заявила Валентина Матвиенко. Спикер Совфеда отметила, что, по сути, для призывников ничего не меняется:

- Дважды никто служить не будет, - подчеркнула Матвиенко и добавила, что срок службы в армии по призыву как был один год, так и остается.

При этом Валентина Ивановна отметила, что новые нормы закона дадут большую свободу для маневра. Например, если у призывника больные родители или какие-то иные весомые обстоятельства, он сможет отдать долг Родине попозже.

- Ничего не меняется. Призывной возраст заканчивался в 27 лет, сейчас он продлевается до 30, чтобы возможность выбора, в том числе, предоставить людям, - заявила Валентина Матвиенко.

Также Матвиенко призвала не драматизировать ситуацию вокруг предложения думцев о госномерах для самокатов. Еще более жесткую инициативу – о полном запрете индивидуальных средств мобильности – спикер Совфеда отмела:

- Нельзя людей лишать удобных средств передвижения. Это не выход. Проблема требует реализации во времени. Сказать, что она совсем не регулируется, нельзя. Весной вышли новые правила дорожного движения, где распространяются требования и на самокаты. Просто контролировать надо, как выполняют самокатчики эти правила, Но сейчас, объективно надо сказать, ни МВД, ни муниципальные власти не смогут пока эффективно это контролировать, - заметила Матвиенко.

По ее словам, в ближайшем будущем нужно в планах градостроительства предусматривать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности. Это выделенные полосы для велосипедов и самокатов, которые не представляли бы угрозу для пешеходов и автомобильного движения.

Однако идентифицировать самокаты необходимо, уверена Матвиенко:

- Обсуждается вопрос, чтобы каждый самокат имел номер. Это не для того, чтобы какой-то формализм был, а если совершен наезд на гражданина, идентификация должна быть. Чтобы был номер и была возможность привлечь к ответственности того, кто грубо нарушил ПДД и нанес кому-то травмы. Граждане тоже должны проявлять сознательность и сигнализировать о таких случаях. Но когда он совершил преступление и моментально скрылся, а никаких опознавательных знаков нет, сложно привлечь его к ответственности.

В целом же надо воспитывать культуру, ограничивать скорость и вести диалог с участниками дорожного движения и пешеходами, - считает председатель верхней палаты.

- Может быть, кто-то и придумает что-то универсальное и умное. Пока не просматривается. Поэтому такие пошаговые меры снизят опасность этого вида транспорта. Но окончательно они проблему не решат, - отметила Валентина Матвиенко.

Еще одна резонансная тема – запрет айфонов в ряде министерств и госкорпораций. Спикер Совфеда считает, что это правильно.

- Точно нельзя использовать айфоны в служебных целях с точки зрения государственной и личной безопасности, так как «непартнёры» России уже весь мир прослушивают, - отметила спикер.

Правда, в самом Совфеде подобного запрета нет, все мероприятия проходят в открытом режиме. А вот если какое-то заседание проводится в закрытом формате, туда не то что айфон – вообще никакой гаджет с собой пронести нельзя.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру