В своем Telegram-канале аналитик напомнил, как была организована в 2013 году операция «Сервал», когда Франции пришлось направить войска в Мали, которая находится рядом с Нигером. Тогда для переброски войск Франция воспользовалась помощью... России и Украины. Она арендовала у нас и у украинцев парк самых тяжелых в мире серийных военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Подобных тяжеловесов нет не только во Франции, но и в США.
Кроме того, тогда Франция арендовала для перевозки войск и техники военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-12 у белорусской авиакомпании. Этот авиапарк стал основным, на подхвате использовались натовские А-400, С-130, С-160.
По данным Крамника, в общей сложности, четырехдвигательные «Русланы» и Ил-76 только с 11 января по 28 февраля 2013, на этапе развертывания французского усмирительного корпуса, выполнили тогда почти 200 авиарейсов, из них на долю «Русланов» пришлось 115 рейсов. Еще 7 рейсов выполнил единственный живой тогда еще шестидвигательный Ан-225 «Мрия», сгоревшая в прошлом году в Гостомеле.
Как отмечает эксперт, столько же, сколько «Русланы» и «Мрия» – 123 рейса – выполнили и С-17 ВВС стран НАТО. Но с учетом разницы в нагрузке, доля антоновских машин в перевезенных грузах была основной.
Сейчас, отмечает Крамник, развертывание подобной транспортной операции Францией, даже при поддержке США и НАТО, невозможно: «российские Ан-124 недоступны по понятным причинам, еще летающие украинские заняты на перевозках для Украины, так же как и С-17 ВВС США и стран НАТО». «США, наверное, могли бы помочь – у них еще есть С-5M и С-17, незадействованные в украинских перевозках, но вот вопрос – захотят ли», - комментирует эксперт.
Для организации воздушного моста из Франции в Нигер, аналогичного операции 2013 года в Мали, придется выполнить 700 рейсов, то есть по 10-11 бортов в сутки в течение почти двух месяцев. «Я с большим интересом посмотрю на эту операцию», - иронизирует Илья Крамник.