- Американские ATACMS сами по себе ракеты достаточно древние, их американцы уже сейчас меняют на более новые, - заявил Андрей Клинцевич в телеэфире. - Они будут легко сбиваться нашими комплексами (ПВО). ATACMS - практически как «Точка-У» (советские оперативно-тактические ракеты. - «МК»)».
По словам эксперта, ракеты ATACMS летят по баллистической траектории, «никак не маневрируют, ничего не преодолевают». «А вот немецкие TAURUS, с учётом того, что это – целое семейство ракет и у них минимум три возможности (вариантов) пуска, могут представлять для нас куда большую опасность».
По словам Клинцевича, немецкие ракеты могут стартовать не только с самолетов. У них есть еще контейнерное исполнение. В этом варианте их пуск может осуществляться с любого корабля, в том числе гражданского. Более того, даже с любой, условно говоря, гражданской машины, которая способна перевозить контейнер.
- То есть машина, - уточняет Клинцевич, - просто останавливается прямо на дороге, ракета выезжает (по направляющим), происходит пуск, и водитель едет дальше. Но самое важное, что она имеется еще в исполнении, когда блок из 12 ракет выбрасывается на парашюте из грузового самолёта, и все они начинают потом разлетаться уже по заранее заданным координатам. Вот от таких систем нам будет уже очень сложно выстраивать оборону.
Это ракета нового поколения, выполненная по стелс-технологии. Она имеет квадратное сечение, что подразумевает ее низкую радиолокационную заметность. Плюс ракета может идти низко вдоль горизонта, выполняя в полете различные обманные манёвры.
То есть для нас немецкие TAURUS – куда более серьёзная проблема, чем американские ATACMS, заключает эксперт.