— Судя по кадрам прилета, на которых был слышен специфический свист подлетающей свободно планирующей бомбы, можно сказать, что это очень похоже на применение американской авиабомбы GBU-31, — говорит Андрей Клинцевич. — Ее вес — чуть больше 900 килограммов. GBU-31 запускают на сверхзвуковой скорости, летит она очень быстро.
Военный эксперт отмечает, что у тех ракет, которые имеет ХАМАС, очень слабая взрывчатка.
— Эти ракеты самодельные, они не наносят какого-то огромного урона. Мы видели попадания этих ракет, сделанных из водопроводных труб, по израильским городам. Они с трудом пробивают стену дома и разносят крышу, не более того. А в данном случае сложилось многоэтажное здание. Видно, что взрыв был очень мощный.
Как говорит Андрей Клинцевич, Израиль использует высокоточную систему. Промахнуться израильские ВВС не могли. Если в ближайшее время подтвердится, что удар был нанесен Израилем, например, будут найдены обломки американской бомбы, то можно будет сделать вывод, что удар был преднамеренный.
По мнению эксперта, главная задача Израиля перед сухопутной операцией — вытащить своих заложников. Это является приоритетом номер один. Вполне возможно, что они на каком-то закрытом канале посылали сигналы ХАМАС о сотрудничестве, а те их предупреждения проигнорировали. И Израиль мог провести такую операцию по принуждению.
Андрей Клинцевич уверен, что спутниковые снимки ничего не дадут.
— Израиль сейчас пытается сделать упор на то, что на месте разрушенной больницы в Газе отсутствует воронка от поражения. Если мы посмотрим на другие разрушенные и подтвержденные Израилем объекты, например, того же национального банка, то увидим, что бомба залетает под основание здания, взрыв происходит практически изнутри здания. Конструкция складывается, закрывая собой место, где первоначально был нанесен удар.
Военный эксперт Андрей Кошкин, в свою очередь, обращает внимание на то, что пострадала больница. Этот объект во всех конфликтах, во всех войнах, защищен красным крестом.
— Тут можно рассматривать два варианта, — говорит Андрей Кошкин. — Либо это была ошибка или преднамеренные действия технического характера со стороны Израиля. У них на территории есть американский склад с соответствующим вооружением. Либо это была диверсия с целью обострить ситуацию, заставить Израиль отказаться от сухопутной операции. Израиль допускает, что ХАМАС мог разместить внутри больницы большое количество взрывчатых веществ, чтобы разрушить здание изнутри.
Если предположить, что это был теракт, то, по мнению полковника Кошкина, здесь могли быть задействованы не ХАМАС или «Исламский джихад» (террористическая организация, запрещена в России. — Авт.), а более серьезные силы. Все это могло быть запрограммировано для определенных политических событий.
— Это очень сложный конфликт, в нем пересекаются моральные, этические, духовно-нравственные, политические и технические составляющие. Удар по больнице с многочисленными жертвами — это известная технология с целью обострения ситуации. Я подозреваю, что всей правды мы можем не узнать.
Одна сторона будет перекладывать ответственность на другую. Никакого объективного международного расследования ждать не стоит.
Читайте материал «Появились доказательства попадания в больницу Газы американской «безмозглой» бомбы GBU-31»