Путин в ОАЭ сделал таинственный знак Набиуллиной и обрадовался Кадырову

Президент в стране шейхов

Если кто-то в Абу-Даби заранее не знал о визите Владимира Путина, то после полудня несведущих не осталось. Следы триколора, в который в честь прибытия российского лидера окрасилось небо над эмиратом, были видны даже с самых дальних пляжей. Путь в ОАЭ оказался непростым: борт №1 пришлось сопровождать истребителям со «штатным вооружением различного класса». Но ступив на гостеприимную арабскую землю, президент мог полностью расслабиться: по пути из аэропорта во дворец Каср аль Ватан его кортеж охраняла не только служба безопасности, но и конные всадники с саблями и ружьями.

Президент в стране шейхов

Когда путинский «Аурус» въехал в резные ворота резиденции, раздались артиллерийские залпы, забили барабаны, закричала стража — стало не только красочно, но и громко. Владимир Путин такой прием оценил по достоинству. «Очень красиво!» — сказал он вышедшему на порог Аль Нахайяну. А на вопрос: «Как настроение?» — с воодушевлением ответил: «Было хорошее, а стало еще лучше!».

Члены российской делегации к этому моменту уже выстроились в длинную очередь, чтобы поприветствовать президента. Одним Путин пожимал руку, другим кивал головой. Но больше всех обрадовался (и даже обнял) Рамзану Кадырову, который, естественно, не мог пропустить визит в ОАЭ. Поскольку арабские шейхи не требуют от иностранных гостей соблюдения строгого дресс-кода, вошедшей в состав делегации Эльвире Набиуллиной при выборе гардероба особо напрягаться не пришлось. Глава ЦБ пришла на переговоры в длинной юбке и синем жакете, но по-прежнему без брошки, которые перестала носить с начала СВО. Незадолго до визита стало известно, что банки ОАЭ ужесточили контроль за счетами российских компаний из-за усиления давления со стороны США, настаивающих на соблюдении международных санкций. От россиян стали требовать больше документов для открытия счетов, а некоторые банки, которые ранее принимали транзакции из России, перестали это делать. Однако у российской делегации, по всей видимости, есть идеи на этот счет: во время приветствия Путин выразительно посмотрел на главу ЦБ и сделал ей некие таинственные знаки.

Впрочем, о содержании переговоров известно немного. На протокольной части президенты по традиции ограничились взаимными комплиментами и общими словами. А вопросы и проблемы (а банками тут дело не ограничивается, на днях несколько компаний из ОАЭ попали под санкции из-за транспортировки российской нефти по цене выше «потолка») оставили для закрытого формата. Аль Нахайян назвал Владимира Путина «дорогим другом» и сообщил, что «счастлив» видеть его снова. (Напомним, что президенты в этом году уже встречались в рамках Петербургского экономического форума. В Абу-Даби визит Аль Нахайяна в РФ тогда назвали «осознанным риском».) Российский лидер в свою очередь заявил, что благодаря личной позиции шейха отношения между двумя странами вышли на «беспрецедентно высокий уровень». «Объединенные Арабские Эмираты — главный торговый партнер России в арабском мире», — подчеркнул Путин. В 2022 году товарооборот между странами, по его словам, увеличился на 67,7%, а в этом году будет даже больше.

На первое место Путин поставил промышленную кооперацию. Как известно, в ноябре в Абу-Даби запустили производство «Аурусов»: считается, что арабские шейхи по достоинству оценят автомобиль «как у российского президента», цены на который в самой РФ начинаются с 40 млн руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров, который также входил в состав делегации, рассказал журналистам, что «Аурусы» будут пользоваться популярностью как у госслужащих, так и у частных лиц. А в перспективе ОАЭ планируется сделать хабом для поставок российских лимузинов в другие страны Ближнего Востока, где, как ожидается, они будут успешно конкурировать с американскими, европейскими и японскими брендами.

Однако на переговорах обсуждалась не только экономика, но и политика. Владимир Путин пообещал проинформировать коллегу «о ситуации в сфере украинского кризиса» и «обсудить арабо-палестино-израильский конфликт». Последнее определение прозвучало весьма неожиданно. Раньше войну Израиля с ХАМАС принято было называть ближневосточным или палестино-израильским конфликтом. Однако Путин своей фразой недвусмысленно намекнул, что, по его мнению, круг участников противостояния гораздо шире и включает некие не названные прямо арабские страны. Впрочем, ОАЭ в их число явно не входят: шейхи никогда не любили ХАМАС, поддерживали неплохие отношения с Израилем, а после начала полномасштабной войны заявили, что потрясены захватом заложников.

Несмотря на большой круг вопросов, переговоры в Каср аль Ватане продолжились недолго. А весь визит российского лидера в ОАЭ уложился в 4 часа: когда солнце окрасило Абу-Даби закатными лучами, Владимир Путин вернулся в аэропорт, чтобы продолжить свое мини-турне. Через 1,5 часа после взлета его самолет (по-прежнему сопровождаемый истребителями) приземлился в следующей точке — Эр Рияде. Здесь российского президента ждали такие же краткосрочные и, как уверяет Кремль, насыщенные переговоры с наследным принцем Мухаммедом бен Сальманом. Главная тема хорошо известна — это нефть и все, что происходит вокруг нее. Хотя Владимир Путин заявил, что настроение у него прекрасное (и есть отчего), российские власти не может не беспокоить продолжающееся, несмотря на договоренности ОПЕК+, снижение цен на Brent и увеличивающийся дисконт на Urals. Бюджет РФ будет прекрасно себя чувствовать при стоимости нефти $85 за баррель, при $60 возникнут проблемы, а если, не дай бог, цена упадет до $40, страну поразит серьезный кризис.

Путин отправился на Ближний Восток: триколор в ОАЭ, снял пиджак в Эр-Рияде

Путин отправился на Ближний Восток: триколор в ОАЭ, снял пиджак в Эр-Рияде

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29173 от 7 декабря 2023

Заголовок в газете: Президент в стране шейхов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру