Непробиваемые: танкисты рассказали об антидроновой защите боевых машин

Что такое «козырьки», «борода с цепями», подземная мастерская

Бой – это кульминация противостояния, исход которого зависит от того, кто к бою лучше приготовился. Тот, кто умнее, кто быстрее анализирует ситуацию и адаптируется к ней, кто нестандартно мыслит – всегда побеждает. Это касается и тактики действий, и способов применения оружия, и средств защиты.

Что такое «козырьки», «борода с цепями», подземная мастерская
Командир танкового взвода с позывным «Волк-61»

Танкисты группировки войск «Запад» рассказали, как опыт боев на передовой помог им «прокачать тачку», сделать танк неуязвимым для средств поражения противника и без каких знаний и навыков не обойтись командиру танка.

Экипаж глубоко модернизированного Т-72Б3М из группировки «Запада», выполняющей боевые задачи на Купянском направлении, признается, что пришлось постараться для того, чтобы превратить танк в непробиваемую машину. Стандартную «семьдесятдвойку» в новом облачении не узнать – защита в несколько слоёв, «козырьки» от дронов, «борода» с цепями. Все для сохранения жизней бойцов и техники.

Командир танкового взвода с позывным «Волк-61» поясняет, что поставленные задачи танкистам приходится выполнять независимо от времени суток и погодных условий. Работают по разнообразным целям: это и пулеметные расчеты противника, и расчеты противотанковых управляемых ракет – ПТУР, и опорные пункты ВСУ. Удары по вражеским целям наши танкисты наносят как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций.

Т-72 Б3М оснащены установками РЭБ

– Так как машина у нас подготовленная, чаще всего работаем прямой наводкой, – уточняет «Волк-61». – Выкатываемся на расстояние 700-800 метров до противника, а бывает, что и 500 метров. Практически вплотную. И разносим цели...

Работа на близком расстоянии от противника сопряжена с огромным риском, а потому военные стараются еще больше защитить свою боевую машину, делая ее практически неуязвимой для врага. 

Командир, указывая жестом в сторону Т-72Б3М, поясняет, что одним из элементов защиты является так называемая «борода с цепями», защищающая машину от противоднищевых мин.

– Позади цепей прикреплен резиновый фартук, который также защищает от мин, – поясняет военный. – Сбивая мины, он направляет кумулятивную струю в другую сторону, а не под днище машины. 

Наружная защита танка над рабочим местом механика-водителя также дополнена бронелистами с динамической защитой. Установлена она и на бортах, в ящиках для запасного имущества и запчастей. Все съемное - в случае, если нужно будет совершить марш, элементы снимаются, ставятся дополнительные топливные баки, и машина готова пройти сотни километров.

«Борода с цепями»

На поддоне установлена дополнительная динамическая защита - бронелисты, противокумулятивные решетки, динамической защитой усилены борта танка.

– Борт машины с дополнительной защитой способен выдержать не одно попадание, – уточняет танкист.

Корма в свою очередь защищена противокумулятивными решетками, на которых установлены элементы динамической защиты – взрывпакеты, направляющие при попадании снаряда противника кумулятивную струю в сторону. На башне танка военные установили противодронный купол, который закрывает люки командира и оператора-наводчика от попадания дронов-камикадзе.

А еще Т-72Б3М оснащен комплексом радиоэлектронной борьбы – РЭБ, которая защищает машину от дронов-камикадзе, нарушая их систему управления.

Подземная мастерская, где модернизируется и ремонтируется техника, – здесь же на передовой. Заведует ею командир танка с позывным «Плита», инженер-энергетик по образованию. Мелкий ремонт танкисты делают сами. Признаются, что мастерская, сделанная для себя, в разы сокращает время на ремонт. В результате получившие от огня противника легкие повреждения машины не покидают линию боевого соприкосновения, и готовы постоянно выполнять задачи.

«Маскировка — залог успеха»

– Если можем самостоятельно устранить неисправность, то стараемся это делать, не гоняя машину туда-сюда, – делится «Плита». – Ежедневное техническое обслуживание и мелкий ремонт – все это в наших силах.

Есть в мастерской свой сварочный аппарат, верстак, тиски. Все как положено, поясняет командир боевой машины.

Из самых «неприятных» поломок – военный вспоминает, как им пришлось удалять течь среднего бака. После удара боевая машина получила пробоину. По правилам войскового ремонта пришлось бы снимать башню, но ребята смогли устранить неисправность на месте.

– Командир машины должен уметь все: работать и за наводчика, и за механика, и машину починить, если надо, – резюмирует командир экипажа. 

Уничтожил две гаубицы М-777: командир расчета «Гиацинт-С» рассказал о контрбатарейной борьбе

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29208 от 2 февраля 2024

Заголовок в газете: «Козырьки» и «борода с цепями»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру