Депутаты озаботились вопросом «репродуктивно направленного поведения» школьников

Думцы размышляют, как разговаривать с подростками на взрослые темы так, чтобы никто не краснел

Как шутить с домашними, чтобы не дошутиться до развода или глобального разрыва отношений с любимой тещей? Азы фамильной дипломатии подрастающее поколение начнет постигать еще со школьной семьи. С 1 сентября в России появится урок «семьеведение». Дисциплина должна сформировать у школьников здоровое чувство юмора, эмпатию и «репродуктивно направленное поведение».

Думцы размышляют, как разговаривать с подростками на взрослые темы так, чтобы никто не краснел

Термин «репродуктивно-направленное поведение молодежи» депутаты пока могут выговорить только глядя в шпаргалку.

- И вот это нам сейчас надо расшифровывать... - заметила первый зампред семейного комитета ГД Татьяна Буцкая.

Времени на расшифровку мало, до 1 сентября. Точной методички на тему того, как это поведение надо формировать, пока ни у кого нет. Зато есть палитра флешбеков от полученной психотравмы у всех, кто слушал школьные лекции по половому воспитанию в лихие 90-е. 

- Давайте вспомним уроки этики семейной жизни, которые были у нас в школах. У нас их вел учитель истории. Я не помню, о чем он говорил. Но я помню, что все краснели. Ему было неудобно об этом рассказывать, а нам было неудобно его слушать, - поведала Буцкая.

Тему репродуктивного здоровья планируется вплетать в курс семьеведения. Правда, какими конкретно будут эти уроки, пока не совсем понятно. Да что там уроки. Тут с понятием семьи бы разобраться. Депутаты прошерстили законы и решили... не разбираться.

Маша, выйди к доске, дай определение семьи. Неправильно, садись, два! - смоделировала ситуацию в классе Буцкая и тут же поспешила успокоить. - Кого бы вы ни вызвали к доске, никто не скажет правильное определение семьи, потому что у нас нет единого определения.

В общем, оценок ставить не будут — школьники могут выдыхать. Встраивать в учебный процесс науку о семье планируется в формате «а поговорить?».

- Это уроки, которые не уроки. Это разговор, - подчеркнула депутат.

Только вот кто должен этот разговор заводить? В ГД уверены, что уж точно не учителя. Лучше, если с подростками станут беседовать медики. В регионах, кстати, уже есть положительный опыт. К примеру, в подмосковной Истре по школам ходит заведующая местной женской консультацией. По словам Буцкой, доктор приходит в учебные заведения каждый четверг, забирает с собой на доверительный диалог девочек из какого-то класса (только старшеклассниц) и секретничает с ними на женские темы. А заодно оставляет номер телефона женской консультации — на всякий пожарный. 

Логично, что с мальчиками такой номер не пройдет. С лектором-женщиной аудитория всю дорогу будет пытаться загасить коллективный приступ испанского стыда. Никакого доверительного диалога не получится. Так что думцы склоняются к тому, что педагогов для блока о репродуктивном здоровье в курсе семьеведения должно быть двое — женщина и мужчина.

Очевидно, что у новой дисциплины явный крен в сторону исправления демографической ситуации в стране. Но кроме «репродуктивно направленного поведения» в курсе семьеведения будут и другие темы. Во-первых, составление генеалогического древа. По словам депутата Буцкой, это история не про архивы, а про семейный круглый стол и рассказы старших про «бабу Маню и тетю Дусю».

Во-вторых, ребят со школьной семьи будут учить бытовой дипломатии. Здесь разброс тем огромный: от «кто в семье главный» до взаимного уважения и поддержки в сложных ситуациях. В общем, все, что нужно, чтобы семейная лодка не разбилась о быт, ремонт и борьбу за пульт от телевизора.

- Вот отдельная тема: «Что укрепляет семью, что разрушает семью?», - зачитала программы Татьяна Буцкая. - Умение слушать и слышать друг друга, умение уступать. Допущение разных взглядов супругов, умение прощать недостатки, умение шутить и понимать шутки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру