Израильский военачальник сохранил интригу насчет формы ответного удара по Ирану: тревожный признак

Израильтяне рассматривают возможность ударить по ядерным объектам

Начальник генштаба ЦАХАЛ заявил, что Израиль ответит на ракетную атаку Ирана. Генерал подтвердил, что Израиль нанесет ответный удар, но пока неясно, какую форму примет ответ.

Израильтяне рассматривают возможность ударить по ядерным объектам

Высокопоставленный израильский генерал заявил, что еврейское государство ответит на ракетную атаку Ирана и атаку с беспилотника, но остается неясным, какую форму примет этот ответ и будет ли он настолько решительным, что может перерасти в полномасштабную региональную войну, пишет The Guardian.

Официальные лица США заявили в понедельник, что та или иная форма противодействия атаке Ирана, в которой было задействовано более 300 ракет и беспилотных летательных аппаратов, была почти неизбежна, но администрация Байдена все еще надеялась, что это будет ограниченный контрудар, не нацеленный на иранскую территорию.

Начальник штаба Армии обороны Израиля генерал-лейтенант Герци Халеви после нападения дал самое четкое подтверждение того, что Израиль нанесет ответный удар.

“На этот запуск такого количества ракет, крылатых ракетоносцев и беспилотных летательных аппаратов по израильской территории будет дан ответ”, - сказал Халеви, выступая с военно-воздушной базы Неватим на юге Израиля, которая была слегка повреждена в результате атаки.

Военный кабинет Израиля собрался в четвертый раз за последние два дня в понедельник днем, когда премьер-министр Биньямин Нетаньяху, его министр обороны Йоав Галлант и Бенни Ганц, бывший министр обороны и центристский соперник Нетаньяху, вновь обсудили, как балансировать между эскалацией и сдерживанием.

“Мы уважаем то, что это решение должен принять военный кабинет, премьер-министр. Мы знаем, что они живут в очень сложных условиях”, - заявил CNN в понедельник представитель Белого дома по национальной безопасности Джон Кирби. Но он добавил, что Джо Байден “также очень ясно дал понять, что мы не хотим войны с Ираном. Мы не стремимся к расширению этого конфликта. Мы не хотим, чтобы ситуация обострилась”.

Как сообщил израильский телеканал N12 News, в ходе встречи, длившейся несколько часов, был обсужден ряд вариантов, которые показали бы Ирану, что его действия перешли красную черту, не вызвав еще более масштабной реакции, как угрожал Тегеран.

Телеканал N12 сообщил, что Израиль намерен координировать свои ответные действия с США, но администрация Байдена неоднократно заявляла, что не будет принимать участия или содействовать какой-либо израильской контратаке. В понедельник официальные лица США, похоже, смирились с тем, что израильское правительство не прислушается к совету Байдена “воспользоваться победой”, сбив подавляющее большинство иранских ракет и беспилотных летательных аппаратов в субботу вечером и в воскресенье утром, и что будет какой-то ответ Израиля.

Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амирабдоллахиан заявил своему китайскому коллеге во вторник, что Тегеран готов проявлять сдержанность и не намерен продолжать эскалацию ситуации, сообщают государственные СМИ.

Армия обороны Израиля утверждает, что она сбила 99% беспилотников, а также баллистические и крылатые ракеты, отмечает The Guardian. Однако позже стало известно, что многие иранские боеприпасы не сработали или не достигли своих целей. В конце концов только четыре иранские ракеты попали в базу Неватим и ее окрестности.

Однако администрация Байдена по-прежнему надеялась, что ответный удар не будет физически направлен против чего-либо на иранской территории, а примет форму крупномасштабной кибератаки или будет направлен на иранского доверенного лица или иранскую военную цель, такую как завод по производству беспилотников, в третьей стране, такой как Ливан, Сирия или Ирак.

Официальные лица предположили, что другой возможностью была скрытая атака на объект внутри Ирана, которая не должна была быть прямо признана Израилем, но о которой было бы широко известно, что она была осуществлена израильскими спецслужбами или разведкой.

За последние десятилетия, напоминает The Guardian, произошла серия убийств иранских ученых-ядерщиков и взрывов на секретных военных объектах, которые приписывались Израилю, но любое открытое нападение на военные объекты или объекты инфраструктуры внутри Ирана было бы воспринято Тегераном по-другому, поскольку он угрожает дальнейшей эскалацией, что приведет к тотальной войне гораздо более вероятно.

Некоторые бескомпромиссные деятели израильского силового ведомства могут рассматривать события этих выходных как возможность нанести удар по ядерным объектам Ирана, где иранские специалисты значительно приблизились к производству оружейного урана после срыва ядерной сделки 2015 года, спровоцированного односторонним выходом Дональда Трампа из соглашения.

Как и в случае с субботним нападением на Израиль, количество жертв или ущерб, причиненный прямым израильским возмездием, вероятно, определят следующий шаг Ирана.

Байден и госсекретарь США Энтони Блинкен в воскресенье и понедельник связались с арабскими соседями Израиля, чтобы заверить их в позиции Вашингтона: он призывает Нетаньяху не реагировать на иранское нападение и что США не будут участвовать ни в каком израильском контрударе.

Во время переговоров в Вашингтоне в понедельник премьер-министр Ирака Мухаммед Шайа ас-Судани призвал к сдержанности на Ближнем Востоке.

“Мы поощряем все усилия, направленные на то, чтобы остановить расширение зоны конфликта, особенно последние события”, - заявил Судани в начале встречи с Байденом.

Франция, чьи самолеты в воскресенье сбили иранские снаряды, присоединилась к хору иностранных держав, призывающих Израиль к сдержанности. “Вот уже несколько лет у нас есть авиабаза в Иордании для борьбы с терроризмом, - заявил Эммануэль Макрон в интервью новостному каналу BFM TV. - Воздушное пространство Иордании было нарушено… Мы заставили наши самолеты взлететь и перехватили то, что должны были перехватить”.

Макрон поддержал позицию Байдена, заявив, что Франция поможет укрепить оборону Израиля, но не поддержит контратаку на иранскую территорию. “Мы сделаем все, чтобы избежать конфликта, то есть эскалации, – сказал президент Франции. – Мы должны быть на стороне Израиля, чтобы обеспечить его максимальную защиту, но также призвать к ограничению, чтобы избежать эскалации”.

Он сказал, что международное сообщество должно сделать акцент на “изоляции Ирана, убеждении стран региона в том, что Иран представляет опасность, усилении санкций, усилении давления в связи с ядерной деятельностью”.

Сюжет:

Война Израиля и Палестины 2023 - последние новости на сегодня

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру