Совершенно не нужно быть, например, американским военным экспертом, чтобы видеть, что делают ВСУ в Курской области. Но вот, если хотите, замглавы ЦРУ Дэвид Коэн: «ВСУ возводят в оккупированной приграничной части Курской области оборонительные сооружения и намерены удерживать эту территорию в течение некоторого периода времени». Да, закапываются, пытаются изолировать плацдарм (в том числе по реке Сейм), а дальше держать под оккупацией часть русской земли.
Сколько по времени держать? Вот река Сейм, например, замерзает в конце ноября. А там и американские выборы. То есть до выборов-то точно, поскольку Демпартии нужно демонстрировать электорату, что деньги в Украину вбухиваются не зря вот, смотрите, даже на Россию наступают (про ситуацию на Донбассе можно ведь и не упоминать, это же в принципе зона войны, остро не воспринимается обывателем).
А вот потом, дальше что? Но не будем торопиться…
Есть еще одно обстоятельство. Вот буквально только что глава евродипломатии Боррель призвал выделить Украине средства ПВО и отменить все ограничения на использование западного оружия. Исполнить мечту киевского фюрера. Нидерланды уже заявили, что не ограничивают применение переданных Киеву истребителей F-16 в пространстве над Россией.
Стоит напомнить, что и здесь работает «тактика салями» – нарезание тонкими ломтиками. До недавнего времени США и другие западные страны запрещали использовать предоставленное ими оружие для ударов по целям на территории России. А в конце весны этого года смягчили ограничение, чуть-чуть: ВСУ получили разрешение наносить удары по российским целям, расположенным около границы. Так что ждать осталось недолго. И бить вглубь России они будут по городам, утверждая, что бьют по военным объектам. По городам – потому что эффект от этого будет куда больше, чем военный эффект от ударов по военным объектам.
А ведь ровно то же самое и с Курской областью. Чисто военного смысла во вторжении – около ноля.
Вот и вся картина. Распрощавшись фактически с ЛДНР, Херсонской и Запорожской областями (но вслух в этом никто не признается) – поскольку это незыблемые для России теперь условия, – Зеленский, во-первых, «держит марку» в интересах заокеанских хозяев, которым нужна победа на выборах, во-вторых, получает два козыря на будущих переговорах о мире. Территориальный (Курская область) и террористический (дальние ракетные удары по России).
Кстати, о том, что с освобожденными Россией территориями он распрощался, говорит несколько моментов. Ради курской авантюры жертвуется фронт в Донецкой области, Зеленский уже изменил риторику про «границы 1991 года»: мол, вопросы земель можно решать и дипломатическим путем, а про Курскую область вообще прямо сказал, что целью операции не является обмен территориями.
А вот начать торговаться об условиях мира, имея на руках такие козыри, – ну, там денацификация помягче, демилитаризация попроще, внеблоковый статус не такой жесткий, – это вполне.
Тут, конечно, вопрос, как поведет себя Россия (и очень хочется верить, что запасы доброй воли у нас исчерпались). Но ведь шансов на успешный торг у Киева все равно больше, чем на успешную войну.
Совсем не хитрый план.