Вот цитата Борреля: "Без нашей поддержки Украине пришлось бы сдаться. И если это то, что предлагается, – то не в нашем случае. Мы так войну закончить не хотим. Мы не хотим, чтобы Украина сдалась и потеряла свою идентичность, свободу и территорию, став второй Белоруссией".
Оставим на совести Борреля его представления о том, что у Белоруссии нет территории, свободы и идентичности, - он, собственно, и Европу считает райским садом, а весь остальной мир джунглями, что с него взять. Но "Белоруссия" у него вылезла из подсознания неспроста.
Ну никак не хотят они, чтобы Украина стала независимой, суверенной страной, проводящей и внутреннюю и внешнюю политику в интересах собственного народа. Как Белоруссия, которая отвергает неолиберальную повестку и неоколониализм.
Не так им страшно, даже если Украина станет частью России, как появление в Европе еще одной процветающей, самодостаточной страны, устроенной не так, как предписывается в Европе.
Почему Западу был ненавистен и страшен СССР? Потому что, цитируя Егора Летова, "СССР — это первый и великий шаг вдаль, вперед, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, рука, протянутая для рукопожатия". Советский Союз был примером того, что можно жить без эксплуататоров, без того, чтобы барство дикое "присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца".
Сейчас Белоруссия для них - такой мини-СССР. А ну, как еще один такой в Европе появится? Страна, в которой, утрируя, не правят олигархи? Это ведь будет если и не нокаут для либерального европейского миропорядка, то нокдаун точно.
Обидно, конечно, что Россию они за такую угрозу не считают. Но это многое объясняет.