Благо, не определили сразу в мотострелки. Отправили служить во взвод военных химиков. Тамошние солдаты в основном «тянули» патрули и наряды.
Казалось бы, жить можно. Но однажды пришло распоряжение: перевод в другую часть. Танковая армия. Виктор испугался – почуял неладное. Самовольно оставил часть, снял квартиру, залег на дно.
- Тут мне звонит мой сослуживец. Говорит, что если я не приду в ближайшие дни, переведут его. Он парень молодой, жалко его стало, что с ним там будет... Тогда я решил вернуться, лишь бы парню жизнь не сломали, - признается мужчина.
Это мог бы быть человеческий поступок. Но - перевели обоих.
Поначалу служба была сносной, хотя и службой ее было сложно назвать. Главная задача – совершать боевые марши в лес, колоть дрова для командиров. Пленный признается: отношение, как к «мальчишке», задевало его гордость. Задачу дровосека Виктор выполнял спустя рукава. Как оказалось, зря.
- Всех неугодных отправляли в пехоту. Видимо, неугодным стал и я, - вспоминает пленный.
Он добавляет, что за время службы в танковой армии не видел ни одного танка. Как не видел и ни единого офицера-командира. Максимум, приказы отдавали сержанты. Вдобавок, солдат должны были готовить к боевым задачам, но не проводили даже инструктажей. И вот однажды дровосека и еще четырех таких же «профи» отправили на линию соприкосновения.
- Привезли в блиндаж. Сказали, оставаться там и держать оборону. Практически на следующий день к нам начали подходить ваши, открыли огонь. По одному прилетело сразу… У русских были пулеметы, минометы. У нас – только «калаши» - советские автоматы Калашникова, - описывает ситуацию пленный.
Трое сослуживцев добросовестно сбежали. Их примеру решил последовать и Виктор. Другого варианта, впрочем, и не было. Радиостанция за полтора дня полностью села, остались без связи. Три часа солдат шел до ближайшего поселения, где отсиживался до прихода наших войск. Там и сдался в плен.
У мужчины было много времени обмозговать положение дел в своей стране. И вот к каким выводам он пришел:
- Ради войны наши власти хорошо качают деньги, которые Запад выделяет на армию. Но до армии они не доходят. Мужское население Украины истребляют, нас за людей не считают. Здоровые все - и кривые, и слепые, и горбатые. Всех на убой отправляют. С таким подходом рано или поздно Украины не будет, - утверждает Виктор.